со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Какими soft skills должен обладать бренд-менеджер?

качества бренд-менеджер
Очень странно, когда на собеседовании люди восторгаются качествами кандидата и предложенными им решениями, а вот при прохождении им испытательного срока говорят о нем прямо противоположные вещи. И на вопрос, а что, собственно, на ваш взгляд, человек сделал не так, мы получаем ответ - да он вообще не смог договориться с коллективом, он просто не смог ничего организовать, настроил себя против всех.

Качества бренд-менеджера, которые важны в его работе.
soft skills бренд-менеджера
Хотелось бы на примере данной ситуации описать, какие soft skills необходимы бренд-менеджеру. Почему именно на нем? Потому что бренд-менеджер - это владелец торговой марки, хранитель бренда, он знает о марке все. Его основная миссия - чтобы вся компания была вовлечена в создание продукта, чтобы бренд был создан совместно всей компаний, то есть он является проджект-менеджером, который координирует данные процессы в компании, координирует работу по продуктам. Поэтому для бренд-менеджера очень важны следующие качества:
1
Умение слушать. Далеко не каждый человек способен передать словами в точности то, что он хотел донести. Между тем, именно неумение внимательно вслушиваться станет причиной того, что будут пропущены ценные замечания, идеи, мнения. Умение слушать – это еще и способность задавать наводящие, уточняющие вопросы, а также считывать невербальную информацию, которая может быть очень полезной.
    2
    Переговорные навыки – умение уважительно, приветливо, бесконфликтно решать вопросы в свою пользу либо достигать взаимовыгодного компромисса для общей цели. Это очень непростой навык – быть одновременно мягким, спокойным, но при этом твердым и точно понимающим, каким должен быть итог переговоров. Необходимо адекватно и быстро реагировать на изменение ситуации, быть гибким, уметь моментально вносить коррективы в свою стратегию и прогнозировать вероятный итог переговоров.
      3
      Коммуникация с продажами. Непосредственно в продажах бренд-менеджер не участвует, хотя может подключаться к переговорам с важными клиентами. Однако он заинтересован в росте продаж, но эта задача осложняется тем, что у него нет полномочий влиять на него напрямую – например, штрафовать сотрудников за невыполнение плана. Поэтому задача бренд-менеджера – опираясь на свой авторитет и иные нематериальные факторы, выстраивать отношения таким образом, чтобы менеджеры были заинтересованы в росте объемов продаж продукта.
        4
        Коммуникация с руководством. Дело не только в том, что в большинстве случаев бренд-менеджер подчиняется руководителю отдела маркетинга, но и в том, что без тесного контакта с руководством полноценная работа над проектом невозможна. Не исключено, что видение окончательного результата будет разным – и в этом случае бренд-менеджеру придется отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, обосновывать бюджет.
          5
          Организация взаимодействия в проектах. В работе над созданием бренда принимает участие несколько подразделений. Если они не станут работать как единый механизм, будут снижены и эффективность, и мотивация сотрудников, оказавшихся в информационном вакууме. Только совместная работа с едиными целями и в общем информационном поле принесет максимальную отдачу от проектов и продуктов.
            6
            Честность, которая в данном случае понимается как открытость. Это честность по отношению как к сотрудникам, которые тоже принимают участие в создании и продвижении бренда, так и по отношению ко всей компании, вкладывающей в этот проект финансовые средства. Честность руководителя команды помогает сформировать открытость работы всех сотрудников, без которой быстрое и эффективное достижение целей невозможно.
              7
              Эмоциональный интеллект. В современной бизнес-литературе эмоциональному интеллекту уделяется огромное внимание. Его называют одним из главных факторов успеха любой работы, и работа бренд-менеджера не исключение: создание и продвижение продукта требует, в первую очередь, постоянных коммуникаций, индивидуального подхода, умения чувствовать другого человека, распознавать его эмоции и мотивацию.
                8
                Презентационные навыки, то есть умение владеть собой во время выступлений, быть убедительным, обладать определенными артистическими способностями, умение сформировать у слушателей необходимое отношение к продуктам, воодушевить их на продажи бренда. В процессе работы над созданием и продвижением бренда будет проведено немало презентаций перед самыми разными людьми, и их эффективностью во многом определяется успех всего проекта.
                  Что не стоит ожидать от бренд-менеджера?
                  1
                  Обучение всего коллектива маркетингу. Бренд-менеджер может проводить ликбез, давать маркетинговую информацию, необходимую для работы над брендом, но проведение полноценных курсов не входит в его обязанности.
                  2
                  Бренд-менеджер не является сотрудником отдела продаж и не проводит переговоры в сетях. Он может присутствовать на них, рассказывать о бренде и товаре, презентовать его, но непосредственных продаж при этом не осуществляет.
                  3
                  Подбор сотрудников в команду – задача службы персонала. Бренд-менеджер может принимать участие в процессе, высказывать свое мнение, давать рекомендации или при необходимости искать экспертов, но набором персонала, обладающего нужными компетенциями, он не занимается.
                  Профессия бренд-менеджера появилась в России не так давно, поэтому для многих собственников она остается непонятной. Работа над созданием и продвижением бренда – это большой труд, требующий участия нескольких подразделений, и чем четче будут определены обязанности и ключевые навыки бренд-менеджера, тем успешнее будет ее эффект.
                  другие материалы на эту тему:
                  Хотите получать рассылку от наших авторов?
                  Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
                  Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности