со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Директор по развитию/New Business Director. Что делает и какие выполняет задачи в маркетинговом агентстве.

директор по развитию. New business director. Job For Marketing - подбор маркетологов
Если вы посмотрите на самый крупный HR-ресурс нашей страны, то увидите, что на 237 вакансий «директор по развитию» - 83177 резюме, и людям очень сложно найти работу, поскольку каждая компания представляет ее по-своему. Обычно они хотят, чтобы директор занимался поиском новых клиентов, то есть основная задача – это увеличение объема продаж, как правило, ожидается, что сотрудник придет со своей клиентской базой, клиентами, которых переключит из одного агентства(компании) на другое. На наш взгляд, при таком объеме задач должность должна называться не «директор по развитию», а «менеджер по продажам» или «key account manager», и в вакансии необходимо указывать ожидания по увеличению клиентской базы.
Но в классическом стратегическом менеджменте директор по развитию - это человек, основная цель которого - развивать компанию. Он должен не формировать стратегию (это задача для всей компании или для директора по маркетингу), а осуществлять развитие компании в новых сегментах, возможно, за счет создания новых продуктов, новых каналов распределения (например, развития франшизы), а возможно, за счет поиска новых клиентов.
    Очень важно понимать, в какую сферу будет браться директор по развитию. Мы будем рассматривать на примере маркетингового агентства, задачи для директора по развитию выглядят следующим образом:

      Основные задачи для директора по развитию:
      Задачи директора по развитию
      1. Разработка, подготовка к запуску и запуск новых услуг, продуктов, проектов в компании, контроль за достижением показателей.
      2. Разработка и контроль за продвижением новых продуктов, услуг, проектов.
      3. Развитие новых сегментов, в которым стратегически, должна присутствовать компания.
      4. Развитие новых каналов продаж в компании, открытие и курированные филиалов, либо продажа франшизы.
      5. Управление проектными командами по запуску новых услуг, новых направлений.
      6. Управление и оптимизация бизнес-процессов в компании.

        Soft и hard skills директора по развитию/New Business director. Качества необходимые для директора по развитию.
        Давайте опишем, какими soft и hard skills должен обладать директор по развитию в маркетинговом агентстве.
          1
          Стратегическое мышление – то есть понимание, что и как нужно делать сейчас, чтобы достичь определенных целей в будущем. Это умение замечать тенденции и действовать в соответствии с ними, определять последовательность действий, расставлять приоритеты, обладать гибкостью в мышлении и действиях ради достижения целей.
            2
            Знание стратегического маркетинга - владение навыками разработки и управления стратегического маркетинга, управления долгосрочными и краткосрочными маркетинговыми стратегиями компании. Знание и управление основными стратегическими показателями компании.
              3
              Управление проектами - владением технологиями управления проектами. Для этого нужно иметь лидерские качества, способность влиять на команду, желание быть "играющим тренером" для существующей команды (постановка задач, делегирование, контроль исполнения), уметь организовать работу отдела (распределение обязанностей, постановка и контроль задач). Только совместная работа с едиными целями и в общем информационном поле принесет максимальную отдачу от проектов и продуктов.
                4
                Гибкость мышления. Способность быстро и правильно оценивать ситуацию и принимать соответствующие решения. Оценивание достижений и ошибок других компаний с целью извлечения максимального опыта и минимальных собственных ошибок. Умение ориентироваться в сложных, нестандартных ситуациях.
                  5
                  Навыки ведения переговоров - знание техники ведения переговоров, знание технологий продаж, преодоления возражений. Владение технологиями проведения переговоров на уровне ТОП-менеджмента.
                    6
                    Умение слушать. Далеко не каждый человек способен передать словами в точности то, что он хотел донести. Между тем, именно неумение внимательно вслушиваться станет причиной того, что будут пропущены ценные замечания, идеи, мнения. Умение слушать – это еще и способность задавать наводящие, уточняющие вопросы, а также считывать невербальную информацию, которая может быть очень полезной.
                      7
                      Финансовые знания. Владение финансовыми методами расчета для новых проектов, методами формирования условий для клиентов (расчет прибыли, компенсаций, скидок). Базовое знание финансовой отчетности, умение проводить мониторинг расходов и обеспечивать финансовую стабильность проектов.
                        Стратегическое развитие компании - это одно из самых важных направлений, в связи с этим на подбор данного сотрудника возлагается большая ответственность. В идеале хотелось бы, чтобы человек обладал всеми перечисленными навыками, но, к сожалению, на рынке таких специалистов не так много, а те, что есть, обладают только частью обозначенных знаний. Если возникают сложности с подбором идеального кандидата, попробуйте обозначить 3 основные компетенции, а остальным сможете доучить сотрудника уже в процессе работы.
                        Если хотите узнать подходит ли вам профиль должности директор, то пройдите онлайн тест.
                        другие материалы на эту тему:
                        Хотите получать рассылку от наших авторов?
                        Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
                        Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности