со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Как подготовиться к интервью? Как подготовиться к собеседованию, если вам интересна вакансия?

подготовка к собеседованию, как подготовиться к интервью
Когда встречаешься с кандидатами на ту или иную вакансию, многие из них говорят общими фразами, особенно при просьбе рассказать о себе, своей работе и интересах. Возникает двоякое ощущение - либо человек побывал у карьерного консультанта, составившего речь, либо кандидат прошел очень много интервью и уже автоматически использует шаблонные фразы.

Такой кандидат выглядит неубедительно и в какой-то момент встреча переходит в «медитативное состояние»: начинает монотонно рассказывать о своих успехах работодателю, который из этой речи не может понять, какой именно опыт кандидата можно реально применить к компании.

Если не слушать монолог кандидата, а задавать ему вопросы, то можно более детально понять, что он знает, делал, в чем имеет опыт, а в чем нет. Но при этом не каждый работодатель будет готов дотошно проходиться по задачам и функциям, очень многие слушают и принимают решение на первых минутах общения, ориентируясь на рассказ.

Правила при подготовке к собеседованию.

Какие правила нужно соблюдать при подготовке к собеседованию, чтобы рассказ был профессиональным и целостным?
1
Основная ошибка при прохождении собеседования – стремление кандидата расхвалить себя, забыв о задачах, которые он должен решать в компании, о целях, которые стоят перед ним именно на этой должности. Он просто продолжает говорить о своем опыте и результатах с одним желанием - «влюбить в себя» работодателей. При просьбе рассказать о своем опыте лучше всего отталкиваться от целей и задач, которые нужно решать в данной компании (именно это и описано в вакансии) и начать разговор с рассказа о релевантном опыте, близком к вакансии. Для этого предварительно нужно внимательно изучить сайт, продукты и задачи, описанные в вакансии.
2
Расскажите про свой интерес к области, в которой работает компания. Будьте готовы к вопросам о том, чем привлекательна данная компания, о причинах выбора именно ее. Для этого изучайте истории собственника, компании, интересы и ценности, достижения, смысл, который компания закладывает в свои продукты и продвижение. Постарайтесь рассказать о себе в фокусе данного интереса, вспомните все проекты, которые вы вели или в которых вы участвовали, используя данный интерес. Если у вас были проведены исследования по теме вашего интереса, вы можете их указать, рассказать о них более детально.
3
Отвечайте на вопросы честно, не пытайтесь приукрасить. Ложь всегда видна, особенно людям, которые постоянно проводят интервью – они интуитивно начинают чувствовать неправду. Во-вторых, сейчас очень много курсов по профайлингу, верификации, слушатели которых изучают поведение других людей по жестам, тембру голоса и другим невербальным сигналам. И если кандидат честно признается, что он не принимал непосредственного участия в решении тех или иных задач, но знает, где изучить или у кого спросить, это характеризует его не только как открытого, честного человека, но и как стремящегося к знаниям.
4
Будьте готовы решить кейс компании «на ходу». Что это значит? На определенном этапе собеседования у работодателя возникает вопрос, действительно ли соискатель может на практике сделать то, о чем он убедительно рассказывает в теории? Это можно понять, приближая ситуацию к рабочей с помощью тестовых заданий. Некоторые, на мой взгляд, даже злоупотребляют такими заданиями, пользуясь опытом кандидатов, их идеями и желанием работать. Соискатели, которые уже побывали в ситуации подготовки подобных заданий от разных компаний, но получили отказ, обычно отказываются от участия в таком процессе. Оптимальным вариантом может быть решение таких тестов, кейсовых заданий, во время собеседования. Допустим, необходимо провести анализ конкурентов на рынке – в этом случае работодатель на интервью может попросить кандидата предположить, кто может быть конкурентами компании, проанализировать их. Другой пример – попросить кандидата дать рекомендации о том, как провести аудит сайта компании, как изучить его конкурентов и т.д. С помощью подобных интервью кандидата погружают в не совсем знакомую для него ситуацию и таким образом проверяют и профессиональные навыки, и гибкость, и умение вести себя в разных обстоятельствах.
К сожалению, одна из основных проблем людей, достигших успеха, - это попадание в так называемые когнитивные искажения. Многие считают, что залог их успеха - это знания и имеющиеся в арсенале методы, поэтому готовиться к интервью необязательно, а нужно просто использовать то, что есть, ведь эффект уже был и результат был достигнут.
Не попадайтесь на такие уловки собственного сознания; не забывайте, что поиск работы - это тоже работа, и вам нужно каждый раз готовиться к интервью по-новому, анализировать и находить ошибки в случае неудачи, чтобы не повторять их при следующих собеседованиях.
Хочешь найти работу в маркетинге?
Присылай свое резюме, мы внесем вас в нашу базу!
Когда у нас появится новая вакансия, мы сразу сообщим вам об этом!
другие материалы на эту тему:
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.