со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Почему работодатели не обращают внимания на сопроводительные письма кандидатов?

как писать сопроводительное письмо. ошибки в сопроводительных письмах
Кандидаты достаточно часто пишут сопроводительные письма на вакансии, которые им интересны. По роду своей деятельности мы тоже получаем сопроводительные письма. Реагируем ли мы на них? Конечно, да. Читаем? Конечно, да. Приглашаем кандидата на собеседование? Не всегда. …

Некоторые письма – это своеобразный «разрыв шаблонов»: из их содержания абсолютно непонятно, что хотел сказать автор. Возникает вопрос - почему так? Человек старался, думал, писал, а в ответ не хочется его приглашать и обсуждать вакансию, на которую он откликнулся.
Вот пример письма, присланного на вакансию менеджер по развитию:
Добрый день,
представленная вами вакансия менеджер по развитию бизнеса привлекла мое внимание. В моем багаже практический опыт работы в сфере управления: развития бизнеса организаций, ведению и реализации коммерческих проектов. В настоящий момент я открыт к решению новых задач. Хочу реализовать свои знания и опыт на интересной для меня работе, в развивающейся и динамичной организации, предоставляющей возможность дальнейшего профессионального развития и роста. Результаты моей деятельности представлены в резюме. Благодарю Вас за рассмотрение моей кандидатуры, надеюсь, мой отклик вызовет интерес с Вашей стороны, который будет подкреплен в ходе собеседования.

Разбор сопроводительных писем. Ошибки. Пример.

Ошибки в сопроводительных
письмах....
Что не так? Знаете, в чем основная причина? В том, что это сопроводительное письмо имеет шаблонный формат, написано общими фразами, добавлено лишь несколько фраз, имеющих отношение к вакансии – например, «меня заинтересовала ваша вакансия». Давайте разберем основные ошибки:
1
Письмо не имеет личного характера. Основная задача - заинтересовать собой работодателя, а это можно сделать, только ответив на вопрос, чем ты можешь быть полезен этой компании? В данном случае не может быть шаблонных, общих ответов, так же как и общих сопроводительных писем, все индивидуально, ведь речь идет о конкретной компании и навыках конкретного кандидата. Каждый работодатель хочет перед собой видеть соискателя, точно знающего ответы на вопросы, зачем ему нужна именно это компания, что он сам может ей дать и что способен сделать для достижения поставленных целей. Для ответов на эти вопросы нужно внимательно проанализировать вакансию и понять, есть ли потенциал и возможность для решения указанных в ней задач.
2
Необходимо указать на интерес к сфере, в которой работает компания. Например, если это рынок fashion, а кандидат не имеет опыта, но имеет интерес, об этом не только можно, но и нужно написать.
Пример такой информации в сопроводительном письме на вакансию бренд-менеджер:
Меня очень заинтересовала вакансия …, потому что я хотела бы работать в сфере Fashion. Высылаю свое резюме (полную и краткую версию). У меня есть опыт работы в финансах в международной компании и опыт работы бренд-менеджером в российской компании. Кроме того, уже более 5 лет я интересуюсь сферой Fashion. Знаю компанию M… по выпускаемой продукции и давно отслеживаю ее вакансии.
3
Необходимо указать, почему именно на вашей кандидатуре должен остановить свой выбор работодатель, т.е. по каким требованиям вакансии вы подходите – выполняли аналогичную работу, достигли в ней определенных результатов и т.д.
4
Если в вакансии есть требования, которым вы не соответствуете (например, отсутствует опыт или образование), напишите об этом в сопроводительном письме, но подчеркните готовность это изучить в конкретные сроки. Работодатель ценит честные ответы, а не общие фразы.
Очень часто сопроводительные письма пишут консультанты, более того, сейчас есть даже агентства для соискателей, которые помогают кандидатам составлять резюме, подбирают пул компаний и делают рассылку с сопроводительным письмом, но при этом само письмо не соответствует требованиям, которые предъявляет работодатель. Допустим, ищется директор по маркетингу, а присылается резюме генерального или коммерческого директора, который никого отношения к маркетингу не имеет. При этом негатив собирает кандидат, а не компания, которая осуществляет подобную работу.
Поэтому если вы хотите, чтобы на ваше сопроводительное письмо достаточно быстро ответил работодатель и пригласил вас на собеседование, проникайтесь идеологией компании, анализируйте задачи и пишите письма грамотно и самостоятельно. Не забывайте, что в большинстве случаев это единственная возможность обратиться к работодателю напрямую, выйдя за рамки стандартного резюме и предоставив максимально полную информацию о себе.
Если хотите узнать подходит ли вам профиль вашей должности, то пройдите онлайн тест.
другие материалы на эту тему:
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности