Людмила Афанасьева. Job For Marketing
со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог


Почему нет откликов на резюме?

нет откликов на резюме?
Кандидаты все чаще задумываются над тем, почему не поступают приглашения на собеседование на вакансии, для которых они, казалось бы, подходят идеально. Основная причина в том, что каждый соискатель смотрит на свое резюме через призму собственного опыта, а работодатель руководствуется иными критериями. Истина, как обычно, где-то посередине, поэтому, чтобы сделать резюме работающим, стоит разобрать самые частые ошибки.
В качестве примера используем вакансию БРЕНД-МЕНЕДЖЕР
Компания, работающая на рынке 5 лет, имеет собственное швейное производство, сеть своих розничных магазинов, ищет Бренд-менеджера. Если вам интересно создавать и выводить на рынок новые продукты, у вас есть опыт в бренд-менеджменте, вы знаете особенности рынка fashion, интересуетесь его трендами, новинками, то присылайте, пожалуйста, нам свое резюме.
Основные задачи для Бренд-Менеджера
Анализ рынка и проведение трейд-маркетинговых мероприятий
  • Проведение анализа рынка и вторичных исследований в сегменте fashion, формирование выводов и предложений для обсуждения с руководством компании.
  • Проведение анализа продаж компании, разработка и проведение трейд-маркетинговых мероприятий для выполнения плана продаж по существующему ассортименту.
Анализ потребителей, анализ конкурентов и разработка репозиционирования (или нового бренда)
  • Проведение исследований целевой аудитории, анализ конкурентов и конкурентоспособности товара.
  • Совместно с производством расчет себестоимости и разработка ценовой политики ТМ.
  • Формирование дифференцирующего позиционирования на основе параметров конкурентов, разработка репозиционирования ТМ или разработка новой торговой марки (в зависимости от результатов).
  • Анализ ассортиментной матрицы, разработка ассортиментной политики компании. Снятие неликвидных позиций.
Запуск новой ТМ и продвижение на рынок
  • Подготовка к запуску и запуск новой ТМ.
  • Разработка стратегии продвижения ТМ на рынок, запуск продвижения и контроль запланированных результатов.
Требования:
  • Высшее образование (желательно маркетинговое)
  • Опыт работы в маркетинге не менее 3-х лет, опыт работы в fashion (желателен)
  • Опыт создания новых марок и вывод на рынок (опыт проведения аудита по ТМ)
  • Сочетание аналитического склада ума с «умеренной» креативностью
  • Способность достигать поставленных перед собой маркетинговых задач
  • Ответственность и нацеленность на результат
Мы не пытаемся дать характеристику, насколько правильно или неправильно составлена вакансия относительно задач и требований для бренд-менеджера. Мы обозначаем, что именно так представляет себе задачи бренд-менеджера компания-работодатель.
Это 3 блока, которые должен вести будущий сотрудник: анализ, разработка бренда, запуск на рынок и продвижение.
Если хотите узнать подходит ли вам профиль должности бренд-менеджер, то пройдите онлайн тест.

Почему работодатели не реагируют на резюме?

Проанализировав резюме кандидатов, которые прислали свои отклики на эту вакансию, мы видим несколько тенденций и можем объединить их в следующие группы кандидатов:
1
1 группа - у кандидатов есть опыт трейд-маркетинга и продвижения торговых марок на рынке, очень хорошо и результативно описана работа по анализу продвижения торговых марок, работа с торговыми марками на этапе продвижения в федеральных сетях.
2
2 группа - у кандидатов есть опыт анализа продаж и ассортимента компании. Этот опыт, как правило, уходит и в самостоятельные исследования конечных потребителей, разработку и проведение количественных и качественных исследований.
3
3 группа - у кандидатов есть опыт разработки торговой марки с нуля, взаимодействие с производством или фабрикой, опыт ведения бренда, а также есть опыт анализа и трейд-маркетинга.
Т.е. две группы фактически не попадают под требования работодателя, и получается, что кандидаты зря прислали свое резюме: даже при наличии опыта и интереса в области fashion они получат отказ. Это обычная ситуация, когда компания хочет получить многофункционального сотрудника.
Обычно крупные компании дают сотрудникам возможность выполнять или решать задачи в рамках одной функции, - в нашем примере это может быть трейд-маркетинг или анализ. Но в силу того, что в малом бизнесе требуется более универсальный человек, по крайней мере, на первом этапе, под требования работодателя оптимально подойдут кандидаты из 3 группы.
Что в этом случае делать 1-ой и 2-ой группе кандидатов, которые получат отказ, как в дальнейшем его избежать?
1 этап - анализ вакансии и компаний
1
Внимательно изучайте задачи, которые нужно решать. В каждой компании свое понимание позиции, поэтому недостаточно только смотреть на название должности. Функции менеджера по развитию в одной компании будут отличаться от задач в другой: в одной компании он может заниматься только кросс-промоушн-решениями и поиском клиентов, а в другой, например, продажами. Изучайте задачи, которые сотрудник должен выполнять, и в зависимости от них решайте, стоит откликаться или нет.
2
Обязательно зайдите на сайт компании, изучите историю, собственников, продукты, решения, активность. Бывают ситуации, когда компания открывает новые проекты и их сложно найти на сайте, но основную информацию можно обнаружить как на официальном сайте, так и в других интернет-источниках.
3
Определите, какая это компания - крупная или небольшая. От этого во многом будут зависеть принципы работы - либо вы будете иметь с четкими процедурами, регламентами, бюрократией, выполняя обозначенные задачи, либо это малый бизнес, где все интересно, инициативно, драйвово, но мало регламентов.
2 этап - корректировка резюме в зависимости от задач и требований
4
После того как вы все изучили и решили, что вакансия интересна, резюме нужно изменить в зависимости от вакансии, чтобы работодатель получил в нем то, что ожидает от будущего сотрудника. Как мы поняли, у каждой компании свое понимание задач для той или иной вакансии – значит, и резюме тоже должно быть не общим, а соответствовать требованиям работодателя. Так, если вы готовы к расширению своих функций и задач, но нет соответствующего опыта, опишите это в сопроводительном письме. Если же опыт был и его достаточно, тоже напишите об этом, упомянув о достигнутых результатах.
3 этап - обосновать интерес к вакансии, исходя из результатов
5
Здесь очень важно дать описание. Основной пункт, который нужно обозначить, - почему вы выбрали именно эту вакансию? Вам необходимо описать, четко обосновать, чем она вас привлекает. Не забывайте, что это описание дает возможность работодателю оценить вас с точки зрения вашего мышления, понимания, и даже как вы принимаете решения и мыслите. Постарайтесь максимально полно рассказать о себе, вспомните все проекты, которые вы вели или в которых вы участвовали, но релевантные данной вакансии. Прикладывайте ссылки на ваши проекты, если этого нет в основном опыте.
Надеемся, эта статья поможет вам правильно составить резюме, чтобы работодатель получил возможность по достоинству оценить ваши достижения.
Если хотите узнать подходит ли вам профиль вашей должности, то пройдите онлайн тест.
другие материалы на эту тему:
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности