Людмила Афанасьева. Job For Marketing
со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Почему кандидаты не могут пройти интервью с работодателем?

почему кандидаты не могут пройти интервью?
Многие кандидаты совершают одну большую ошибку на собеседовании: они к нему просто не готовятся. Им кажется, что они и так все знают, что им и так все понятно исходя из описания вакансии и требований компании. Но больше всего они верят в то, что они очень грамотны и профессиональны и смогут пройти собеседование достаточно легко. В ответ можно привести статистику - в среднем конкурс на менеджерские вакансии составляет 7, а то и 8 человек на место! Среднестатистическому сотруднику отдела подбора персонала (опять же на позицию менеджера) нужно отсмотреть в среднем 120 резюме, обзвонить кандидатов, из них около 30 человек пройдут отбор по телефону и будут приглашены на собеседование. И только 5 человек, а то и меньше, будут приглашены на собеседование к собственнику, причем он может не выбрать ни одного.

Ошибки на собеседование.

Это отнюдь не означает, что HR-специалист что-то делает не так. Дело в том, что, как правило, большинство соискателей просто не пытаются вникнуть в те задачи, которые перед ним будут стоять. Кандидат начинает упоительно рассказывать о том, что он делал и чем занимался, пребывая в надежде и вере в то, что он тем самым очень сильно заинтересует работодателя. А все намного проще: нужно, прежде всего, зайти на сайт, посмотреть, чем занимается компания, изучить детально задачи, понять, как бы вы их выполняли, какие изменения предложили, какие процессы запустили, с чего начали и что делали бы для достижения обозначенных целей.
Бывают ситуации, когда кандидат посмотрел сайт, продукты, изучил ассортимент, но при этом он не составил никакого собственного мнения о полученной информации. При вопросе, что он предложит компании для продвижения ассортимента или для увеличения объем продаж, кандидат говорит, что не достаточно глубоко все изучил, чтобы ответить на такие вопросы. Это опять же наталкивает на мысли о том, насколько вообще человеку интересна данная компания и задачи, которые будут перед ним стоять.
Готовьтесь к собеседованию!
Основная ошибка заключается в осознании собственной исключительности и в простом рекламировании себя перед работодателем. Но ведь любая компания, которая существует на рынке хотя бы недолгое время, уже имела опыт приема сотрудника «по одежке», т.е. по тому, как он говорит и презентует себя, но не получила результата в работе. Теперь подходы к отбору изменились: работодатель хочет оценить его «по уму» и стремится уже на собеседовании понять, насколько кандидату интересен продукт, ассортимент компании, насколько он сможет на практике решать поставленные задачи.

Как готовиться к собеседованию.

1
Не нужно писать свою речь, заучивать или репетировать перед зеркалом, потому что все это, как правило, на собеседовании выглядит неестественно. Но вам необходимо четко понять, как ваша заинтересованность к сфере деятельности компании сочетается с интересом, ценностями компании.
2
Расскажите о том, как вы задействовали свой опыт и развивали свой интерес: например, если компания занимается уходом за животными, расскажите о том, какие вы проводили исследования, наблюдения в этом направлении, как долго вы интересуетесь этой сферой и как развиваете и поддерживаете эти знания.
3
Изучите перед встречей всю информацию о продуктах компании о самой компании, отзывы потребителей. В зависимости от той должности, на которую вы претендуете, изучить по максимуму, что есть в открытых источниках. Когда вы знаете о компании многое, вам легче отвечать на вопросы.
Попробуйте спрогнозировать эти вопросы: поставьте себя на место собственника или начальника отдела, постарайтесь понять, что волнует их в данный момент, какие проблемы есть; подумайте, как можно их решить.
Провести такой анализ можно, лишь владея информацией, поэтому потратьте время на ее сбор перед собеседованием – и ваши шансы получить желаемую работу многократно увеличатся.
Если хотите узнать подходит ли вам профиль вашей должности, то пройдите онлайн тест.
другие материалы на эту тему:
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.