со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Как ставить задачи на испытательный срок для удалённых сотрудников?

«Удаленная работа — это не только приятно, но и круглосуточно»
Из анекдота
как ставить задачи на испытательный срок?
В нашей стране процент компаний, где сотрудники работают удаленно растёт с каждым годом. Многое при этом зависит от специальности: например, в IT-сфере более 58% сотрудников работает удаленно, что связано и со сложностью поиска таких специалистов, и с их разбросанностью по России и другим странам. В сфере управления персоналом удаленно работают 22% сотрудников. Это говорит о проникновении digital в управление человеческими ресурсами, об интеграции новых технологий в этой области, благодаря которым появилась возможность проводить удаленные интервью. В сфере маркетинга доля сотрудников, работающих удаленно, составляет пока только 8% (чаще всего это специалисты по продвижению в интернете), но эти цифры с каждым годом увеличиваются. Кроме того, в эти проценты не входят данные об аутстафинговых или аутсорсинговых компаниях, процент которых также растет.

Как контролировать удалённых сотрудников.

В работе удаленного маркетолога есть множество плюсов для компании. Это, в первую очередь, экономия денег на заработную плату и рабочее место. Кроме того, такая система позволяет брать на работу квалифицированных специалистов из регионов. Но минусов, которые вынуждают некоторые компании отказываться от подобной практики, тоже немало. Основной среди них — отсутствие со стороны компании контроля над процессом его работы. Осуществим ли такой контроль? Вполне, если организовать процессы эффективно.
#
Первый вопрос, который возникает после принятия удаленного сотрудника на работу, — какие задачи могут быть поставлены перед ним на период испытательного срока? По мнению психологов, человек будет тогда замотивирован на достижение результата, когда задачи будут исходить от него самого. В связи с этим имеет смысл для начала обозначить новому маркетологу цели, количественные показатели, которых вы хотите достичь с его помощью. Прежде всего, он должен понять, какое время он потратит на анализ существующей информации, проведенных исследований, продаж и формирование выводов.
#
Следующий шаг — попросите маркетолога написать его видение способов решения поставленных задач, обозначить сроки и, что самое важное, ожидаемые результаты. Это позволит вам понять, что от него ожидать в и какой форме (например, отчет или презентация). Всю эту информацию вы можете скорректировать в соответствии со своим видением — и в итоге получится достаточно логичный, мотивированный со стороны нового сотрудника план, а также график для контроля его работы.
Не старайтесь на испытательный срок обозначить много показателей и задач. Помните, что этот период сопряжен с вхождением в должность, с желанием маркетолога влиться в коллектив, соответствовать новым требованиям, что неизбежно приводит к стрессу.
Если новый сотрудник работает удаленно, в первое время контролировать и направлять его нужно практически каждый день. Английские ученые установили: для окончательной выработки привычки должно пройти не менее 65 дней, но формироваться она начинает к 21−25 дням. Эффективно взаимодействовать с удаленным сотрудником и осуществлять регулярный контроль помогут специальные программы и сервисы (Trello.com, Microsoft Project и т. д.).
Удаленная работа подойдет не каждому, а только ответственному и работоспособному человеку. Поэтому успешность выбора маркетолога определяется не только его знаниями и умениями в профессиональной сфере, но и личными качествами, которые важно распознать еще на этапе собеседования.
Если хотите узнать подходит ли вам профиль должности маркетолог или бренд-менеджер, то пройдите онлайн тест.
другие материалы на эту тему:
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.