со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Нужно ли давать тестовые задания или тесты маркетологу?

тестовые задания. давать ли тестовые задания маркетологам. Job For Marketing
давать ли тестовое задание маркетологу?
На определенном этапе собеседования с кандидатом у компаний возникает вопрос: «ну это они все в теории все хорошо рассказывают, а как же быть в практике»? Каким образом компании максимально близко приблизить ситуацию к рабочей и понять справиться ли кандидат с конкретными задачами компании?

Поэтому компании все чаще и чаще дают кандидатам тестовые задания по маркетингу. Некоторые, на мой взгляд, даже злоупотребляют, превращая это в «жесткое» использование кандидатов, пользуясь их опытом, идеями и желанием кандидата работать в их компании. Соискатели, которые уже побывали в ситуации подготовки подобных заданий от разных компаний, но по итогу получили отказ, обычно отказываются от участия в таком процессе.
Кандидата в этой ситуации можно понять, ведь он для этого тратил свое время и силы, и никто застраховать от случаев «использования» умов не может, но и компанию понять можно, она должна быть уверена в эффективности сотрудника. В результате, обычно порядочные компании страдают больше всего в этой ситуации.

Какие могут быть варианты тестовых заданий для маркетологов.

варианты тестового задания
Оптимальным вариантом может быть решение таких тестов, тестовых заданий во время собеседования с будущим кандидатом. Приведем пример, если вы подбираете аналитика и для вас важен навык — умение анализировать информацию, формировать выводы, предположения и гипотезы в отношении дальнейших действий, то однозначно задание должно быть по анализу данных, пусть кандидат расскажет каким образом из этого массива он планировал проводить анализ, какие методы задействует, какой результат получит и вероятные выводы на основании этого результата.
Тестовое задание можно давать и как домашнюю работу, но желательно уже после встречи, когда есть заинтересованность с двух сторон. Например, если вы подбираете человека на позицию контент-менеджера, то можно человека попросить написать статью на заданную тему (определив какое количество знаков должно быть) или предложить придумать названия новых рубрик или придумать кликбейтные (на которые непременно захочется кликнуть) заголовки для статей. Все зависит от должности и какой навык вы хотите проверить.
Если будущий кандидат будет находиться на руководящей должности, то руководитель должен будет нести ответственность за других людей в своей команде, контролировать и проверять результаты их труда, то лучше всего давать уже кем-то проведенный анализ и выводы, в результате чего кандидат может сформировать свое видение правильности решения или указать на ошибки. Те же самые процессы могут быть в любой профессии маркетинга, формула довольно простая, формируете профессиограмму кандидата (какими компетенциями должен владеть, какими знаниями обладать и т. д.), после этого выделяете основные и обозначаете для себя как их можно проверить, погрузив кандидата в не совсем стандартную для него ситуацию. Таким образом, вы сможете проверить и профессиональные навыки, и гибкость, и умение вести себя в разных ситуациях, к которым кандидат будет не готов.
нужно ли образование
Маркетинговое образование — это «некий» фундамент, который стоит приобретать в самом начале пути развития маркетолога и с него легче стартовать в бизнесе. Но будет ли этот фундамент превращен в красивый дом или так и останется на уровне подвала, зависит от самого человека. Маркетолог всегда должен постоянно обучаться овладевать новыми методами вместе с развитием новых технологий. Но, к сожалению, основной бич людей, достигших успеха, это попадание в так называемые когнитивные искажения. Многие считают, что успех им принесли знания и имеющиеся в арсенале методы, поэтому изучать новое не обязательно, а нужно просто использовать то, что есть, ведь эффект же был.
Поэтому, на наш взгляд, проверять знания тестами или тестовыми заданиями по маркетингу, конечно, стоит. Сейчас в эпоху интернета это сделать очень легло. Можно показать сайт и получить обратную связь по поводу того, как провести его аудит, как изучить его конкурентов и т. д. Вопросы могут быть самые разные, но тут уже зависит от вас, насколько вы профессиональны в маркетинге и будете готовы понимать и принимать все эти ответы.
Хотите выбрать того кандидата, кто даст вам больше результата в работе? С кем не будет конфликтов? С кем психологически комфортно в работе?
Узнайте больше о МЭТЧИНГ
другие материалы на эту тему:
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.