Людмила Афанасьева. Job For Marketing
со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Как пройти испытательный срок?

почему кандидаты не проходят испытательный срок

Согласно данным исследований рынка труда, с каждым годом увеличивается количество персонала, который не проходит испытательный срок: с 2013 до 2017 года эта цифра в России увеличилась с 5% до 10%. А количество людей, не прошедших испытательный срок в 2017 году в мелких компаниях, увеличилось до 50%.


По тем же исследованиям четко понятны причины, почему люди уходят из компании, не проработав там даже месяца, и почему компании недовольны своими новыми сотрудниками и увольняют их еще до окончания испытательного срока. Главная причина, по мнению кандидатов, - это расхождение в задачах, которые компания озвучивала на собеседовании, и тех, которые реально получает кандидат, когда выходит на работу. Основные претензии – постоянно увеличивается количество задач, отсутствует системность, поэтому работа превращается в хаос, препятствующий достижению результата. Ну а претензии работодателей к новым сотрудникам – неспособность планировать свою работу, срыв дедлайнов, непонимание стоящих перед ними задач. Почему сотрудник и компания одновременно начинают чувствовать, что не подходят друг другу, но не видели этого не собеседовании?

Почему кандидаты не задают вопросы на собеседовании?

Совет: задавайте вопросы на собеседовании
На своем опыте работы с кандидатами мы видим, что они редко стремятся задавать вопросы работодателю. Прочитав описание вакансии, они считают, что у них достаточно информации о компании и о тех задачах, которые придется решать. При этом они забывают о таких факторах, как существующие стили управления, уровень корпоративной культуры, наличие других смежных подразделений. Более того, очень немногие интересуются, кто занимал эту должность ранее, почему он ушел, что у него не получилось.
Если вы действительно хотите получить работу в конкретной компании и задержаться там надолго и уж точно пройти испытательный срок, обращайте внимание на следующие моменты:
1
Если вы успешно прошли первое собеседование и вас приглашают на второе, составьте список вопросов заранее, чтобы ничего не забыть. Вот примерные вопросы для позиции менеджера (маркетолога, аналитика, менеджера по финансам и т.д.):

  • Причина появления вакансии? Что не устроило предыдущего сотрудника, что хотелось бы улучшить?
  • Если данная позиция появляется в компании впервые, то почему приняли решение ее открыть?
  • Какие задачи стоят перед сотрудником?
  • Каких результатов вы ожидаете (желательно получить количественные показатели, по которым будет оцениваться работа сотрудника)?
  • Кто будет оценивать работу?
  • Как будет происходить общение с руководителем, какой стиль встреч и сопровождения сотрудника?
  • Какой уровень самостоятельности предоставляется, что должен сотрудник делать сам, а что будет согласовывать с руководителем?
2
Уточните вопросы относительно продуктов компании. В чем уникальность или отличие от конкурентов; за счет чего планируется развитие и увеличение продаж; что у компании получается хорошо, а в чем есть сложности? Разумеется, эти вопросы достаточно «интимные» и требуют определенного доверия к кандидату, в противном случае есть вероятность получить не правдивые ответы, а не всегда объективную похвалу в адрес компании.
3
Оцените ценности компании, задайте уточняющие вопросы по ее истории: кто стоял у истоков, насколько собственник сейчас вовлечен в процесс управления.
4
Проанализируете «психотип» руководителя. Уточните, какой способ управления ему больше нравится, как он привык ставить задачи, каким он видит идеального кандидата, что ожидает от нового сотрудника.
5
Если у вас несколько этапов собеседований с людьми из разных профессиональных сфер, то не бойтесь задавать одни и те же вопросы всем, кто участвует в собеседовании, потому что так можно выявить различия в их понимании ваших задач и функций.
Бывают и случаи, когда работодатель буквально «продает» свою компанию заинтересовавшему его кандидату, желая любыми способами сделать его членом команды. Следствием может стать разочарование, когда красивая картинка, которая была нарисована на собеседовании, совсем не соответствует реальности.
Чтобы избежать подобных ситуаций, анализируйте сайты, читайте отзывы, не бойтесь задавать вопросы, и тогда на момент принятия решения вы будете обладать всей полнотой информации.
Если хотите узнать подходит ли вам профиль вашей должности, то пройдите онлайн тест.
другие материалы на эту тему:
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.