со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Где интересно работать, как понять?

В рамках нашей деятельности при подборе маркетологов, мы часто слышим от кандидатов, что критерием выбора работы должен быть интерес. Когда мы уточняем, что они подразумевают под этим словом, то они отвечают, что ищут интересную работу или интересные задачи. В процессе общения, мы старались понять, а как же люди понимают, что то место, куда они планируют выйти на работу интересное или нет? Как же понять, где будет интересно работать?

3 способа, как найти, где мне интересно работать.

Основываясь на опыте встреч с людьми и наблюдениях за ними в тот момент, когда они делают свой выбор в пользу того или иного интереса, мы поделили их на три основные группы.
3 варианта поиска интереса в работе

Первая группа - назовем ее «интуитивная». Очень многие считают, что при выборе интереса нужно отталкиваться от внутренних ощущений, называя это «интуицией». Выбор по интуиции достаточно сложен, и механизм работы интуиции, который описывают люди, примерно следующий: «и я почувствовал - это мое», «и я ощутил, что могу это делать». Когда общаешься с такими людьми и пытаешься понять это чувство, то общее объяснение, которое они дают, примерно следующее: «Вы когда-нибудь ловили себя на том, что вы о чем-то подумали, и буквально через минуту это происходит, и вы мысленно себе говорите: ну вот, я так и знал, что это будет, что это произойдет... Это интуиция: запоминая это чувство, мы можем ее услышать, она всегда вам подскажет, куда идти и что делать». Проблема в том, что не все могут услышать «внутренние подсказки», и не все поверят им, потому что сила стереотипов и логики настолько велика, что может задавить внутренний голос, а именно так иногда называют люди интуицию. Поэтому при выборе, при определении направления для самореализации, направления своего интереса, очень легко задавить интуицию и свернуть не туда из-за внутренних предрассудков, и этот способ – безусловно, эффективный - подходит только высокочувствительным людям. Именно от таких людей можно услышать: «я давно чувствовал, что это хочу и могу, я попробовал, и у меня получилось...»
логику, никто не отменял!
Второй вариант - это идти к выбору своего интереса логическим путем. Как правило, люди проводят анализ работы на предыдущем месте и таким способом выявляют свой интерес. Рассматривая их резюме, проводя встречи с ними, я поняла, что в истории каждого есть успешный опыт работы в одних компаниях и трудности, проблемы, фиаско в других. Изначально кажется, что успех объясняется тем, что люди психологически сошлись характерами с компанией, с людьми, которые в ней работают - или наоборот им было некомфортно и они очень плохо себя там чувствовали. Если исключить случаи ИБД (имитации бурной деятельности), то можно подойти к этому вопросу и с такой точки зрения. Но наше общение с кандидатами обнаруживает более глубокие причины: присутствие высокой мотивации к работе в данной компании было связано либо с деньгами, либо с карьерным ростом, либо с интересом человека к этой сфере, к этому направлению. Именно эта мотивация и дает возможность преодолевать все проблемы, с которыми люди сталкиваются на работе, и сотрудник может объяснить себе, ради чего ему нужно делать рутинную работу, терпеть недовольство руководства, манипуляции коллег или низкие заработные платы. Основа мотивации – интерес к работе, желание иметь востребованные результаты своего труда. Встречаясь с такими людьми, можно выявить тот интерес, что «драйвил» все это время, понять его направление.
Третий вариант поиска направления интереса - через сферу, в которой себя еще не пробовал. Опыт встреч с людьми позволяет рекомендовать следующий механизм. Каждый из нас мечтал о чем-то в детстве: одним нравилось быть учителем, другим – лечить. Например, у меня была встреча с кандидатом, который в детстве имел трех кошек. Они не болели, но он их «лечил»: перевязывал здоровые лапы, давал придуманные лекарства. Родители это заметили, настояли, чтобы он стал врачом, а после 20-летней работы в поликлиниках он вспомнил о своем детском интересе и переквалифицировался в ветеринара.
Анализируйте свои жизненные мечтания, весь опыт работы или внутренний голос, но не останавливайтесь на этом. Обязательно пробуйте, ставьте цель и добивайтесь того, чтобы дело, которым вы занимаетесь, действительно приносило радость и давало удовлетворение в жизни.
Хочешь найти работу в маркетинге?
Присылай свое резюме, мы внесем вас в нашу базу!
Когда у нас появится новая вакансия, мы сразу сообщим вам об этом!
другие материалы на эту тему: