со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Есть ли взаимосвязь стадий проекта/развития продукта и успешности кандидата?

На протяжении нескольких лет мы анализируем каждый наш подбор сотрудников в маркетинг...

Мы вам говорили уже о таком критерии, как вовлеченность собственника (вот ссылка на исследование) и как это влияет на показатели эффективности работы нового сотрудника. Также очень важно иметь ввиду таком критерии, как стадии проекта/продукта/компании. Наши наблюдения вот , что об этом говорят, мы отобразили их на графике.
взаимосвязь стадий проекта/развития продукта и успешности кандидата. Job For Marketing
Давайте посмотрим на график. О чём он?

  • Новый сотрудник в компании - это тот же новый продукт для компании (или имеющийся продукт, если кандидат идёт на место другого человека).

  • График отображает стадии продукта на рынке, здесь я вам ничего нового не открою, кто запускал продукты его узнал. А вот риски с выходом кандидата на разных стадиях проекта мы обозначили из своего опыта.
Что показывает график?
Пример:
Перед встречей мы самостоятельно из вторичных источников изучаем всю имеющуюся информацию по продукту, тенденциям рынка и трендам смежных рынков, стратегии конкурентов и самой компании, обозначаем стадию проекта/продукта и на встрече уточняем насколько мы правильно её обозначили.
Две недели назад мы обсуждали с клиентом его новый бизнес, он называл его «стартапом» и просил подобрать маркетолога. На словах рассказывал, как это будет и из того, что создано сейчас это "...подобрана упаковка и сделан расчёт юнит экономики.."

Для меня это означает, что это не стартап, а это просто идея, которая появилась у владельцев в голове и она требует тестирования, исследования и проработки. А значит это первый этап по графику, где риски эффективности кандидата максимальны. Потому что при тестировании на рынке с продуктом может быть всё что угодно...
    Стадии продукта по графику:
    1 стадия - подготовка к запуску. Наш опыт показывает, что данная стадия проекта вплотную связана с вовлечённостью собственника и, если он уже на первой стадии старается найти себе маркетолога, значит обозначает желание переложить ответственность на других за результаты работы и это будет нести под собой большие ошибки...
    2 стадия - вывод на рынок. Риск будет снижен, если по проекту есть результаты тестирования, исследования, обратная связь и результаты продаж.
    3 стадия и 4 стадия тут всё понятно.
    5 стадия - спад. Для снижения риска мы проводим анализ шагов по дальнейшему развитию компанию и её продуктов. Анализ конкурентов, трендов на рынке и в маркетинге, понимаем перспективы продукта. И опять же оцениваем вовлечённость собственника, здесь обычно мы сталкиваемся с его усталостью и тогда стараемся понять, а будет снова увлечённость?!
      На основании наших наблюдений мы видим, что стадия проекта один, из важных показателей, которые нужно анализировать на "входе" в компанию и оценивать риски в соответствии со стадией проекта.
      Если вам нужен маркетолог/продакт-менеджер?
      Оставьте заявку на подбор и мы вам перезвоним!
      другие материалы на эту тему:
      Хотите получать рассылку от наших авторов?
      Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности