со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Влияет ли профессия на модель восприятия информации?

Мы провели анонимный опрос 751 человек и готовы поделиться результатами.
О чём было исследование?
В одной из своих статей я рассказывала, что у каждого человека есть свой канал восприятия информации (аудиал, визуал, кинестет), различия в этих каналах часто мешает команде сблизиться. Знание помогает продуктивности!
Желающие прошли тест и определили свою модель восприятия или своих коллег.
    Что мы видим и, что меня удивило?
    В бизнесе информацию «на слух» сотрудники воспринимают хуже, чем визуальную и кинестетическую. Аудиалов в 4 раза меньше. Это значит, что мы больше поймем, когда увидим, визуализируем, потрогаем, почувствуем, запишем, зафиксируем.
      Закономерность в профессиях и каналах восприятия.
      Например,
      • У большинства контент-менеджеров (копирайтеров) больше развит аудиальный канал восприятия.
      • А у дизайнеров больше развит визуальный канал восприятия.
      • У менеджеров по продажам - кинестетический.
      • Собственники и менеджеры по продажам имеют одинаковые модели восприятия, также как продакт-менеджеры и маркетологи.
        Я выделила их в группы, посмотрите на диаграмме. Какие у нас возникли вопросы?
        влияет ли профессия на модель восприятия информации. Job For Marketing
        Почему у многих сотрудников в IT-области (разработчиков) развит аудиальный канал?
        Реально, долго думала, искала информацию, анализировала. Вот вам «мое видение». Многие разработчики сейчас работают по методологии Agile, а это значит, проводя различные стэндапы, ретроспективы, они задействуют аудиальную память в работе.
        Было ли у вас такое, что вроде бы всё проанализировали, но идея не приходит и когда начинаете обсуждать... вот оно!? Это потому, что ещё до обсуждения, в умах участников (или хотя бы одного) присутствует визуальное или абстрактное представление задачи, но через обсуждение эта идея рождается, задействуя аудиальный канал!
        Как ещё можно использовать полученную информацию?
        В бизнесе все «стараются» говорить на одном языке, язык цифр, графиков, визуализации и т.д. и меньше всего слушают друг друга, если этого представления нет.
        • Если вы хотите обсудить свои предложения или идеи с отделом продаж, собственником компании, аналитиками, то лучше всего это делать на цифрах, презентациях, графиках и делать визуальное представление вашей идеи или продукта.
        • Используйте визуальные доски для работы и взаимодействия с командой, показывайте и визуализируйте цели.
        • Устраивайте обсуждения - развивайте аудиальный канал. Пусть каждый из коллег делится с другими коллегами своими текущими задачами и вариантами их решения. Пока рассказывают – на ум приходят светлейшие идеи.
          Если хотите узнать подходит ли вам профиль вашей должности, то пройдите бесплатный онлайн тест.
          другие материалы на эту тему:
          Хотите получать рассылку от наших авторов?
          Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
          Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности