со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Важна ли вовлечённость собственника или руководителя в маркетинг?

Для нас подбор всегда связан с определенными критериями, по которым мы анализируем компанию, маркетинг и собственника прежде чем взяться за поиск сотрудника.
    Занимаясь подбором 4 года, мы параллельно изучаем маркетологов и собственников, и совместив свой практический опыт в маркетинге и психологии, получили некоторую статистку.
      Что означает эта матрица?
      матрица опыт и желание. вовлечённость собственника. Job For Marketing
      К каким выводам мы пришли?
      На цифрах мы увидели, что есть критерии, которые влияют на результат подбора и эффективность работы кандидата в компании:
      1. Желание, то есть вовлечённость собственника/руководителя (под кого подбираем).
      2. Опыт собственника/руководителя в маркетинге, владение знаниями.

      Что это значит?
      квадрат А - если у собственника отсутствовал опыт в маркетинге, но было желание на практике разобраться, то из 100% кандидатов, которые вышли на работу 75% людей проходили испытательный срок и работали дальше.
      квадрат В - если собственник имеет опыт и есть желание, то из 100% кандидатов, которые вышли на работу 92% людей проходили испытательный срок и работали дальше.
        квадрат С - у собственника есть опыт и нет желания, то 50%.
          квадрат D - у собственника нет опыта и нет желания, то 20%.
            Важно: Если компания попадает в категорию C или D, то как вы уже сами поняли, необходимо очень детально подходить к ожидаемым результатам, которых нужно достичь.
              Где ещё можно применять матрицу:
              1. Если вы в поиске работы и проходите собеседования. Оцените вовлечённость и желание компании, это поможет вам избежать ошибок и повысит вероятность прохождения испытательного срока.
              2. Если вы занимаетесь консалтингом и в своей работе взаимодействуете с собственниками.
              В добавление выше сказанному хочу привести свой опыт в маркетинге, подтверждающий, что вовлеченность собственника важна.
              На основании своего опыта работы в компании в качестве директора по маркетингу и с компаниями, уже как собственник, могу сказать, что есть такой термин - его название гомеостаз, он пришёл из физиологии в бизнес-психологию, семейную психотерапию...
              Гомеостаз похож на хорошо работающий термостат, установленный на определенную температуру и не позволяющий ей меняться.
              На примере бизнеса - гомеостаз означает, что компании не удаётся перейти на другой уровень развития организации. Гомеостаз может приводить к противодействию компании к изменениям. В том числе и развитию со стороны маркетинга.
              Поэтому, маркетолога, которого компания возьмёт в команду может что-то предлагать, вносить изменения, но система этому активно будет сопротивляться и в результате, его работа сведётся к нулю и наша тоже.
              Я столкнулась с этим при запуске новых продуктов внутри компании, если маркетинг один разрабатывает новые продукты, а другие отделы «не подхватывают», то новые продукты тут же становились «кладбищем брендов», и для изменения в таких компаниях маркетолог должен (ну, прямо обязан) становиться «трансформатором изменений» - вовлекать собственника или генерального, внедрять проектный подход и вовлекать всю компанию, а не только маркетинг в создание нового продукта.
              Для компании развитие новой функции - это тот же самый новый продукт.

              Поэтому, взяв «опыт маркетинга, добавив туда психологии», мы получаем методику, которую используем при взаимодействии с компаниями при таких запросах. Делимся своими «наработками», которые у нас работают:
              1
              мы анализируем вовлеченность собственника и команды в отношении данного сотрудника, насколько он готов к изменениям и насколько это не просто слова (см. матрица в предыдущем посте).
              2
              мы анализируем, изучаем какие ожидания у собственника в отношении данного сотрудника в области маркетинга.
              3
              мы изучаем, как будет проходить адаптация, кто будет адаптировать сотрудника, кто он по психотипу и какие у него знания в маркетинге. Мы чуть попозже с вами поговорим о сотрудниках «обособленных» и «привязанных», в чём отличие и как и тех других нужно адаптировать.
              4
              то есть, эта работа ни одного человека, а целой системы в компании, важный показатель управление проектами/процессами.
              Если мы «не верим» в то, что компания может обеспечить будущему сотруднику поддержку в изменениях, вовлечённость, адаптацию, мы можем отказать в подборе и взяться за поиск только после того, как компанией будет осуществлена вся подготовка и необходимые изменения для подбора нового сотрудника.
              Если хотите узнать подходит ли вам профиль вашей должности, то пройдите бесплатный онлайн тест.
              другие материалы на эту тему:
              Хотите получать рассылку от наших авторов?
              Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
              Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности