со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Связаны ли черты владельца бизнеса с требованиями к кандидатам?

Изучение психологии, дало мне понять, что мы смотрим на других людей через призму своих ценностей и личных качеств, нам нравятся люди, которые на нас похожи и имеют схожие с нами черты.

И если эта логика применима к нашим друзьям, то значит она может быть применима и к владельцу бизнеса и кандидатам, которых мы подбираем?
Проводя встречи с владельцами разных бизнесов, я анализировала:
какая связь между сферой бизнеса владельца и его чертами личности?
Например,
  • отличаются ли черты собственника, который развивает Fintex от черт личности собственника, который развивает спорт?
  • какая связь между чертами личности собственника и требованиями к кандидатам, в зависимости от сферы бизнеса?
    Методика, которую мы использовали:
    После каждой встречи я записываю свои наблюдения, а в 2018 году мы провели интервью с собственниками разных сфер бизнесов. Все эти данные я внесла в таблицу, за основу взяв пирамиду потребностей Маслоу. В таблицу мы выписали сферы бизнесы, которые изучали и с которыми работали. Смотрите ниже.
      Какие выводы можно сделать?
      Связаны ли черты владельца бизнеса с требованиями к кандидатам? Job For Marketing
      Однозначно у владельцев бизнесов из одной сферы, есть одинаковые черты личности. То есть, те, кто организовал школу бега или детские школы спорта имеют в среднем одинаковые черты.

      Черты собственника и его качества напрямую связаны с его бизнесом. Он развивает именно этот бизнес, потому что он обладает именно данными чертами личности и качествами.

      Черты собственника влияют на требования к будущему сотруднику в его компании. Например, собственник, организовавший школу плавания сам проходил путь работы на собой или путь тренера, он обладает упорством и достиг много сам, этого же он хочет и от своих будущих или имеющихся сотрудников. То есть, обладая такими чертами сам, он того же требует от других.

      В каждой сфере бизнеса свои требования к личным качествам кандидатов.
      На основании пирамиды потребностей Маслоу, мы видим, как они меняются.
      Например, сферы, связанные с людьми (оранжевый цвет) больше требуют эмпатии и качеств заботы, а е-com (голубой цвет) больше ориентированности на результат.
      Мы хотели подчеркнуть разницу между сферами бизнеса и чертами личности, а также зависимость черт собственника и кандидата.
      В таблицу внесены основные критерии, но их на самом деле гораздо больше.
        Как можно использовать?
        • Попробуйте при поиске кандидатов сформировать личностные черты владельца и таким образом сформируются требования к кандидатам! У вас будет своя таблица!
        • Помните, всегда есть исключения: у нас были случаи, когда собственник, осознав свои черты брал сотрудника с чертами личности «наоборот», чтобы сделать компанию более равновесной.
        • Кандидатам эта таблица даёт понять какие требования предъявляет тот или иной бизнес и определить насколько вы им подходите.
        • Если вы устали или профессионально выгорели от сфер, где требуют и доминируют попробуйте найти компанию, где владелец обладает другими чертами личности или перейти в более социальные сферы.

        PS: Мы рассказываем о своих наблюдениях и делимся только своим опытом.
            Если вам нужен маркетолог/продакт-менеджер?
            Оставьте заявку на подбор и мы вам перезвоним!
            другие материалы на эту тему:
            Хотите получать рассылку от наших авторов?
            Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
            Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности