со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

User Acquisition Team (руководитель команды привлечения пользователей).

user acquisition team кто это?
За меняющимися технологиями достаточно быстро меняются и профессии в интернет-маркетинге. User Acquisition Team (руководитель команды привлечения пользователей) - одна из новых профессий, но может быть, это просто новое название, а набор функций старый? Давайте разберем профессию исходя из цели, которую должен достичь сотрудник, и поймем требования к кандидату и навыкам его работы.

Какая цель стоит перед User Acquisition Team?
Количество рекламных коммуникаций, с которыми потребитель сталкивается каждый день, увеличивается. Многие компании используют многоканальность, при этом в каждом канале существует свой контент, от этого реклама начинает раздражать потребителя, он относится к ней с большим недоверием, и работа специалиста по онлайн-рекламе становится похожей на охоту за клиентами на просторах интернета. Но в любой охоте нужно знать четкую цель - целевую аудиторию, а также ее привычки, места нахождения, триггеры, ту «приманку», на которую она может среагировать.

    Кто же такой User Acquisition Team?
    User Acquisition Team (UA Team) - это человек, который привносит системность в работу команды по привлечению пользователей- юзеров для компании. Говоря «привлечение пользователей», я имею в виду следующие каналы: контекст, таргетинг, ретаргетинг, программатик, CPA-сети, лидеры мнений на любых площадках, онлайн-СМИ, кросс промо, продвижение лидеров мнений, вирусный маркетинг и любые нестандартные механики привлечения. То есть UA Team должен владеть и использовать все площадки для поиска и привлечения юзеров.
      Если хотите узнать подходит ли вам профиль должности user acquisition, то пройдите онлайн тест.
      Какими навыками должен обладать User Acquisition Team?
      Перечислим основные навыки. User Acquisition Team должен:
        1
        Знать своего целевого потребителя. Конечно, при выводе на рынок целевые группы могут быть до конца не изучены, поэтому необходимо выстраивать гипотезы и тестировать через рекламные кампании. UA Team должен уметь генерировать идеи нестандартных рекламных заходов на новые аудитории и обладать положительным опытом поиска целевых аудиторий в неочевидных каналах. Это умение ключевое для данной должности, гибкость, аналитичность мышления должна помогать анализировать полученные данные на основании экспериментов и давать четкую основу для принятия решения
          2
          Уметь преобразовать успешные эксперименты и возможности рынка в рабочие, масштабируемые процессы с помощью команды разработчиков продукта и операционной команды компании.
            3
            Несмотря на то, что должность с одной стороны является руководящей, User Acquisition Team должен уметь самостоятельно настроить рекламу в FB, VK, Yandex, Google, Youtube etc. на уровне, достаточном для контроля качества работы людей в команде. Обязательно следить за трендами в digital marketing, уметь использовать полученную информацию в работе. Очень часто данный сотрудник управляет не только командой, но и отделами, и, как правило, компании выделяют в отдельное направление работу с CPA-сетями и Прайс-агрегаторами (Яндекс.Маркет, Goods), поэтому от UA Team требуется знание и опыт в данном направлении.
              4
              Уметь настраивать аналитику - например, Yandex Metrika, Google Analytics, Tableau, а также оценивать любые активности с позиции метрик, осуществлять валидацию. Также UA Team занимается оптимизацией затрат на каналы (CPL/CPO/CPA), настраивает дашборды (Дашборд — это настраиваемый сводный отчет с ключевыми показателями сайта) по ключевым метрикам.
                5
                Уметь работать и взаимодействовать с командой. Как правилло IT-продукт запускается с использованием разных Agile фреймворков, поэтому обычно в компаниях это уже не пожелание, а must have для сотрудников, которые будут работать на данной должности.
                  То есть из перечисленных навыков, которыми должен обладать User AT, мы видим, что современный меняющийся мир заставляет маркетолога не только быть гибким в своем мышлении, но и постоянно изучать и внедрять новые инструменты интернет-маркетинга, работать с командой, взаимодействовать для эффективного и оптимального привлечения новых клиентов в компанию.
                  Если хотите определить свой уровень эмоционального выгорания и получить рекомендации по восстановлению личности - пройдите бесплатно тест на выгорание.
                  другие материалы на эту тему:
                  Хотите получать рассылку от наших авторов?
                  Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
                  Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности