со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Потребительское поведение.

взаимодействие с потребителями в маркетинге
Большинство руководителей считают, что маркетологи не являются теми генераторами роста бизнеса, которыми они должны быть. Даже в других странах маркетинг часто считают неэффективным, что уж говорить о России.
Это утверждение было ключевым выводом недавнего опроса, проведенного глобальной консалтинговой компанией Fournaise Marketing Group. В опросе приняли участие более 600 человек, принимающих решения в крупных корпорациях и предприятиях малого и среднего бизнеса в Азии, Австралии, Европе и США.
поведение современных потребителей
Давайте посмотрим на то, как со временем изменились наши потребности. Люди – это, в первую очередь, социальные существа. Они хотят иметь связь и способность взаимодействовать с другими людьми значимым образом. Это не ново, но сегодня кардинально изменились масштаб и характер социальной связанности: она формирует и подпитывает чувство самоопределения, ожидания выбора и чувство контроля над собственной жизнью. Именно это стремление к свободе самоопределения отражается на поведении современных потребителей. Они требуют большего выбора, большей власти над своим решением о покупке, они не хотят быть объектами манипуляции маркетологов и стремятся делать выбор в пользу того или иного бренда самостоятельно.
    Тем не менее, маркетологи удивляются, что они не достигают прежнего уровня лояльности со стороны потребителей, используя методы, которым уже много лет. Прямые почтовые рассылки отправляются так же, как визитные карточки десятилетия назад, причем ожидается, что одностороннее общение и разовые взаимодействия должны превратиться в долгосрочные отношения с покупателями.
      Многие маркетологи до сих пор считают отношения с потребителями линейными и рациональными. На самом деле они многогранны, эмоциональны и бессознательны: потребитель является не объектом взаимодействия с брендом, а субъектом, он не только участвует во взаимодействии с ним, но и формирует его. Методы, лежащие в основе их успеха, включают в себя:

        Как взаимодействовать с потребителем?

        1
        Поиск способов привлечь внимание потребителей среди огромного количества шума
        Существует огромное количество медиа-контента - бренды отчаянно борются за внимание потребителей. Бренды, которые выигрывают, находят инновационные способы привлечь внимание потребителя и взаимодействовать с ними в течение длительного периода времени.
          2
          Глубокое, прочное, значимое взаимодействие с потребителями
          Бренды, которые сегодня выигрывают, ищут информацию о том, чем увлекаются потребители, и демонстрируют, что они разделяют эти страсти. Они предоставляют интересный, достойный публикации, актуальный контент и способствуют содержательному общению.
            3
            Создание круга общения бренда с помощью современных технологий
            Бренды, которые находят способы обеспечить более тесную связь между друзьями или другими заинтересованными группами, становятся частью этих социальных кругов и образуют связи с потребителями, которые трудно сломать.
              4
              Ценность близости к потребителю и обратной связи
              Мы знаем, что потребители с большей вероятностью будут лояльными к брендам, с которыми они чувствуют связь и близость. Ведущие бренды находят инновационные способы стать физически и эмоционально ближе к потребителям.
                5
                Большее раскрытие себя
                Многие бренды ведут открытый разговор с потребителями. Они гордятся своими намерениями и успехами, но при этом не стесняются при необходимости просить потребителей о помощи и быть прозрачными в отношении своих недостатков.
                  6
                  Демонстрация глубокого знания потребителя
                  Ведущие бренды выигрывают игру, будучи актуальными. Для этого они формируют как предложения, которые показывают глубокое понимание жизни потребителя, так и полностью персонализированные.
                  Пример: Серия IKEA Real Life в ОАЭ выходит за рамки графики для создания цифровых впечатлений. В этой кампании, созданной Publicis Spain , мебельная компания IKEA воссоздала с помощью своих товаров интерьеры комнат из сериалов «Симпсоны», «Друзья» и «Очень странные дела». В ОЭА для компании ИКЕА большая проблема состоит в том, что большинство населения - иностранцы и этот проект задуман, как способ привлечь эту аудиторию. Основная идея в том, чтобы продемонстрировать, что у бренда есть решения для всех культур через легко узнаваемые образы и являющиеся идеальным вдохновением для продажи мебели.
                    Итак, современные маркетологи - те, которые умеют:
                    • переходить от одностороннего общения с потребителями к разговору и диалогу;
                    • вкладывать средства в создание кампаний, насыщенных контентом, удовлетворяя постоянно растущую потребность потребителя в своевременном, актуальном и убедительном контенте в различных средствах массовой информации;
                    • преодолевать организационные преграды, чтобы формально и неформально связываться с другими подразделениями компании, а также с партнерами;
                    • становиться умнее, постоянно выслушивая потребителей через все точки соприкосновения, анализируя и определяя закономерности их поведения эмпирически и в режиме реального времени;
                    • делиться знаниями внутри отдела и с другими сотрудниками компании, чтобы решать проблемы потребителей и создавать новые идеи для обмена и уточнения вместе с потребителями;
                    • разрабатывать единую бизнес-стратегию для привлечения потребителей к жизни компании и осуществлению различных функций.
                      Очевидно, что современная трансформация маркетинга должна происходить в направлении к потребителю. В основе любой стратегии – не бренд и его достоинства, а потребитель, со своими потребностями и интересами, а самое главное – со стремлением к свободе выбора и самоопределения. Выиграют в итоге те бренды, которые откажутся от идеи поставлять своей аудитории информацию про себя, а вовлекут ее в процесс создания и продвижения, сделают его активным участником, станут более открытыми.
                      Если хотите узнать подходит ли вам профиль должности маркетолог,
                      то пройдите онлайн тест.
                      другие материалы на эту тему:
                      Хотите получать рассылку от наших авторов?
                      Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
                      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности