со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Что такое digital трансформация? Кто способен ее осуществлять, маркетолог?

Цифровая трансформация. Трансформация в маркетинге.
digital трансформация в маркетинге. Job For Marketing трансформация в маркетинге.
Давайте разберемся, что такое трансформация - это «превращение из куколки в гусеницу», то есть на языке генетики - преобразование. Это процесс изменений, за счет которого, бизнес переходит из одного состояния в другой.

Цифровая трансформация — это глубокое преобразование продуктов, бизнес- и операционной модели организации с помощью прорывных технологий: примерно то же самое что куколка в гусеницу. А если это цифровые изменения – то это автоматизация бизнес-процессов, их цифровизация, цифровая аналитика, обеспечение омниканальности, а также состыковка данного механизма со стратегией развития компании, сопровождающейся разработкой и постановкой KPI и внедрением IT решений.

Зачем эта трансформация бизнесу нужна?
Это дань моде, тренд, за которым нужно успеть – именно так к нему и относятся многие компании. Нам нужна digital-трансформация, потому что мы боимся не успеть, все трансформируются, а мы нет. Многие считают, что для этого достаточно нанять программиста - чтобы заработали сайты, мобильные приложения, была рассчитана аналитика в воронке продаж. Это заблуждение. Мы предлагаем на это посмотреть по-другому, с точки зрения практического применения маркетинга.
основная задача трансформации - найти точки роста компании за счет ее диджитализации
Основная задача трансформации - найти точки роста компании за счет ее диджитализации, то есть понять, что нужно изменить, чтобы компания в разы больше продавала или получала больше прибыли от реализации своих услуг. По опыту скажу, что это изменения не только стратегии развития, системы продаж, управления командой и процессами в целом, но и более радикальные процессы, когда создаются абсолютно новые продукты, сервисы и даже целые отрасли. Самое главное - внедрение этих изменений в систему компании, корпоративной культуры, работа с сопротивлением персонала. Бывают люди, которых порой хочется заменить роботами, так как они сопротивляются и не принимают новые технологии, а долго держатся за свои старые принципы, стереотипы, доказывая, что им это не особо подходит и нововведения только вредят. Сегодня многим организациям нужен совершенно другой тип лидера - «цифровой лидер», который может проявить визионерский и коллаборативный стиль управления.
Какими качествами должен обладать специалист:
#
Обладать стратегическим мышлением и аналитическим складом ума - это важно для того, чтобы видеть, что компании поможет в ее развитии, найти необходимые точки роста за счет цифровизации процессов и создания новых продуктов, возможность в перспективе видеть развитие компании и ее движение вперед.
#
Иметь опыт подготовки к запуску и внедрению новых продуктов, развивать культуру инноваций, устойчивость к риску и постоянное совершенствование.
#
Иметь опыт разработки и внедрения стратегии компании и определения новых направлений для развития на основании оценки рисков и определения ключевой компетенции, а также проведенного конкурентного анализа.
#
Знать digital маркетинг и классический маркетинг, чтобы сочетать омниканальность маркетинговых подходов и видеть ситуацию стратегически. Иметь опыт внедрения и сопровождения диджитал-процессов.
#
Знать методологию и иметь опыт работы с проектными командами, уметь создавать команды. Для этого важно владеть методом управления проектами, опытом подбора персонала. В настоящее время компании все больше отходят от понятия «руководитель», а используют понятие «проектная команда». Тем самым они стараются, чтобы каждый член команды вносил свой вклад в развитие компании и новых продуктов и тем самым лучше распределялись и задействовались человеческие ресурсы.
#
Владеть технологиями командного коучинга и Executive-коучинга. Использование этих технологий важно, чтобы работать с сопротивлением команды, формировать мотивацию для достижения цели, а также менять осознанность собственника.
#
Постоянно учиться, быть открытым к новой, меняющейся информации. Мы не можем выучиться раз и навсегда, мы учимся постоянно и будем это делать, чтобы обгонять машины. Важно не только учиться, но и суметь разучиться, постоянно менять паттерны своего мышления, оснащать свой ум новыми знаниями (ум продуктивный рождает новое знание, ум репродуктивный оперирует старыми).
#
Изменить стереотипное отношение к цифровому поколению Y/Z, начать учиться у него, начать оZетиваться самому и декларировать это для всех других.
Может ли маркетолог быть катализатором этих изменений?
Понятно, что маркетолог нередко «ломается» под давлением собственника, и его видение зависит от культуры, которая есть в компании, к тому же исходя из перечисленных требований он должен быть этаким «супергероем». Но я считаю, что маркетолог потенциально может быть таким «трансформатором», только ему необходимо получить дополнительные навыки, опыт в своей работе, так как он изначально занимается изменением и внедрением новых продуктов, разработкой и внедрением стратегий. Опять же оговорюсь, что это могут быть не все маркетологи, а только те, кто реально заинтересован в развитии и готов ломать стереотипы в себе и в других, постоянно изучать что-то новое и быть любопытным и открытым от природы!
другие материалы на эту тему:
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности