со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Какие критерии выбора новой интересной работы?

почему люди меняют работу? как выбирают? что привлекает из сфер бизнеса?
критерии новой работы. Job For Marketing исследование рынка подбора
В январе 2019 года компанией Job For Marketing было проведено онлайн-исследование с участием 400 респондентов – людей, которые меняли работу в течение последних 5 лет, в том числе находящихся в ее поиске сейчас. Зачем мы это делали? В рамках подбора маркетологов, мы все чаще и чаще встречаем людей, кто при выборе работы ставит на первое место критерий интересная работа. Поэтому, мы как маркетологи, решили изучить этот вопрос и посмотреть шире на рынок, опрашивая людей без привязки кем они сейчас работают. Наша цель была в том, чтобы понять что люди вкладывают в понятие "интересная работа".
Публикуем полученные результаты.
Причины смены работы
ТОП-5 причин смены работы
По результатам опроса мы получили ТОП-5 основных причин смены работы:
  • отсутствие профессионального роста в компании (39.58%);
  • рутина и одинаковые задачи (37.5%);
  • желание получить что-то новое и интересное в работе (35.42%);
  • сменить неадекватное руководство (33.3%);
  • получить большую заработную плату, потому что ее роста нет на текущем месте (31.25%).
Критерии выбора новой работы
критерии выбора новой работы
В поисках интересных задач и способов ухода от рутины люди меняют свою сферу бизнеса (43.75%), а 37,5% меняют свою профессию кардинально, то есть осваивают новую.
Поэтому критериями выбора новой работы:
-
интересные задачи (72.92%);
- заработная плата (70.83%);
- возможность карьерного роста (56.25%);
- гибкий график (18.25%);
- сфера бизнеса (18.25%).
Для участников опроса переход в другую сферу бизнеса или кардинальная смена профессии являются уходом от рутины, одинаковых задач, отсутствия достойной заработной платы и профессионального роста. Из-за желания найти интересную работу 51.51% людей сменили свою работу в 2018 году, то есть год назад, а 19.35% сделали это в 2017 году, 9.68% уже в 2019 году. То есть 25% людей из всех опрошенных меняют свою работу 1 раз в год.
Что помогает в поиске работы
что помогло найти новую работу?
Примечательно, что респонденты считают: новую работу им помогает найти правильно составленное резюме (37,5%), а также готовность к собеседованию, просмотр сайтов компании, изучение продуктов, отработанное интервью, собственная уверенность и готовность его пройти (29.17%), а вот рекомендации друзей и коллег помогают только 16% респондентов.

Многие в последнее время размещают информацию о поиске работы в социальных сетях, но только 8% опрошенных отметили, что социальные сети помогают, а размещенная информация привлекает внимание работодателей.

Такая же доля респондентов (8%) ответили, что им помогли проекты, которые они выполняли в процессе учебы, а проекты, которые делались параллельно работе, помогли 4% опрошенных.

При этом для поиска работы 58% людей не приобретали никаких новых навыков, 18% изучали бесплатные онлайн-курсы, а 24% проходили платное обучение.

После смены работы
41% респондентов отметили, что перешли на работу в более крупную компанию, 27.08% - в меньшую по объему по сравнению с предыдущей. При этом большинство (64%) считают свою новую работу интересной. Под этим они понимают:

  • интересные задачи -75%;
  • возможность использовать свои знания - 62.5%;
  • интересная сфера бизнеса - 39.5%;
  • привлекательная идея бизнеса - 33.3%;
  • работа в компании с известным брендом - 10.5%.

Многие респонденты отмечали, что для них интерес заключается в выполнении нестандартных, сложных задач и стимулировании руководством развития навыков и опыта.

На новом месте работы у 45% респондентов заработная плата увеличилась. 22.92% отметили ее уменьшение, но они верят, что она вырастет.

Привлекательные сферы для новой работы
ТОП-7 непривлекательных сфер
Непривлекательными для работы респонденты назвали отрасли:
  • тяжелая промышленность - 41.67;
  • недвижимость - 39.68%;
  • машиностроение - 33.3%;
  • сельское хозяйство - 31%;
  • медицина - 31%;
  • строительство - 31%;
  • фарма - 31%.
    ТОП-3 привлекательных сфер
    Сферы, в которых опрошенные хотели бы работать, видят интерес и возможности для своей реализации:
    • стартап-компании - 36%;
    • сфера образования - 33%;
    • IT компании - 30%.
      Рынок труда меняется, и все больше людей готовы искать интересную работу, в которой их знания и опыт не только востребованы, но и постоянно развиваются за счет интересных задач. Они не боятся менять не только сферу деятельности, но и профессию, и эта уверенность в своих силах и возможностях влияет, в том числе, и не повышение заработной платы. Поиск интересной работы становится не просто мечтой, а реально осуществимым делом, необходимым для самореализации, выполнения новых интересных задач и получения достойного материального вознаграждения.
      другие материалы на эту тему:
      Хотите получать рассылку от наших авторов?
      Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности