со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Ошибки в стартап-компаниях при поиске людей в маркетинг. Почему маркетологи боятся работать в стартапах?

Понедельник в Сколково.

26 ноября в Skolkovo Технопарк состоялось мероприятие «Понедельник в Сколково», которое проводилось для владельцев стартап-компаний и собственников малого бизнеса. На мероприятии прозвучало выступление основателей компании Job For Marketing Елены Цветковой и Людмилы Афанасьевой «Основные ошибки в стартап-компаниях при подборе маркетологов».

42% стартап компаний терпят фиаско из-за того, что изначально неправильно определились с продуктом. Многие собственники свято верят в свой продукт, свою идею и считают, что конкурентов у них нет. Данные опроса собственников работающих бизнесов в школе Сколково показали, что основные запросы к маркетингу, а точнее задачи для будущих кандидатов, следующие:
#
разработки стратегии - 56% респондентов;
#
разработки бренда - 49% респондентов;
#
онлайн-продвижение - 44%,
что говорит о потребности в анализе рынка, конкурентов и в формировании продвижения.

Также исследования показывают, что 50% компаний расстаются со своими сотрудниками как не прошедшими испытательный срок, по причине того, что они не смогли выполнить задачи и оказались непрофессиональными в тех вопросах, на которые были привлечены.
На основании своего опыта работы компания Job For Marketing определила основные ошибки, которые совершают стартап-компании или компании малого бизнеса при подборе маркетологов:
1
С учетом того, что маркетинг для России - молодая наука, у каждого собственника, за исключением транснациональных компаний, сложилось свое мнение по поводу компетенций маркетолога. В результате при формировании заявки на подбор компания формулирует цели и задачи сотрудника исходя исключительно из своего видения и опыта.
2
Маркетинг - это широкая сфера профессиональной деятельности, одна из стратегических областей деятельности компании, количество профессий в маркетинге увеличивается с каждым годом. Все больше преобладает омниканальность, и к оффлайн-методам продвижения и маркетингу добавился онлайн-маркетинг. Поэтому при формулировании вакансии очень важно понимать, какую цель будущий сотрудник должен достигнуть, какие конкретные задачи должен решать. Вместо широкого круга задач очень четко должны быть обозначены компетенции и необходимые навыки.
3
У многих собственников стартапов отсутствует опыт в маркетинге, что формирует завышенные ожидания к маркетологу и к результатам его труда. Они считают, что он должен сделать всю работу – от создания идеи до выпуска продукта.
4
Конкуренция на рынке растет, и простые компании с услугами по купле-продаже, не несущие никакой ценности для потребителей, неинтересны будущим кандидатам. Они вовлекаются в процесс, когда видят интерес к продукту, к компании и ее миссии. Имея такую ценность, компания может легко выделиться на рынке и получить в штат лучших сотрудников.
5
Отсутствие вовлеченности собственника - один из факторов, которые работают против компании и против собственника при привлечении профессионалов. Компания имеет замысел, понятный только создателю, и работа собственника в этом процессе дает именно тот смысл и то ускорение, которое должно быть. Сейчас тенденции бизнеса таковы, что только руководитель-лидер поведет за собой и сделает других людей такими же вовлеченными, как он сам.
6
Очень важно понимать, на каком этапе находится компания и какой маркетолог нужен - на удаленной основе, в штат или на проект. Перед встречей с маркетологом необходимо найти четкие ответы на вопросы о продукте, о компании, о целях и задачах, о бюджете.
7
Если все-таки в компании достаточно серьезные и важные задачи в области маркетинга, подумайте - может быть, вам нужен не сотрудник, а партнер в лице маркетолога? Сегодняшний рынок, на котором ощущаются усталость и кризис, готов для таких предложений.
другие материалы на эту тему:
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.