со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Из начальника в лидеры. Мир поменялся, поменялся ли стиль управления?

из начальника в лидеры. Job For Marketing - подбор маркетологов
В психологии есть понятие «эффект скорости». Представьте, что вы преодолели путь около 200 км на автомобиле на большой скорости и въезжаете в городок, где скорость по правилам должна быть гораздо меньше. Вы давите на тормоз, но мозг не может так быстро перестроиться, и когда вы резко сбавляете скорость, мозг воспринимает это негативно. Этот же эффект мы можем наблюдать в компаниях, которые развивались долгие годы, росли за счет активного роста рынка и потребительского спроса. Но сейчас мир поменялся, и приходится идти за потребителем, больше изучать его потребности, быстро менять стратегии, технологии и сменяться самим. Сознание многих компаний пока ещё находится в состоянии «переключения скоростей» и принятия решения. Приведу пример:
Собственниками многих российских бизнесов, основанных в 1990-2000-х годах, были люди, выросшие в СССР, в условиях административно-командной системы, поэтому они управляют компаниями исходя из установок, полученных в детстве. Многие из них убеждены, что над людьми необходим постоянный контроль, они должны посвящать работе все свое время и силы, малейшая ошибка должна быть наказана, а поощрений необходимо избегать (психология бихевиоризма). Но сегодня административно-командная система управления людьми не оправдывает себя. Сотрудники не готовы к подобным методам, потому что молодое поколение уже выросло в другой парадигме, научилось ценить себя - и как личность, и как специалиста, и в собственниках, своих руководителях, готовы видеть только наставников, менторов, а не диктаторов, поэтому им ближе демократический или даже гуманистический стиль управления. Если стиль руководства компании не будет меняться, то она очень скоро останется без внимания достойных сотрудников и кандидатов.

    Какой он, «новый руководитель»? Лидер бизнеса.
    Давайте определимся, какие установки — «паттерны поведения», как любят говорить маркетологи, — есть у собственников современных компаний.
      1
      У лидера есть ценности и миссия. Действительно, люди стали мыслить категориями ценностей. Например, у нас есть клиент, для которого «честность» - исключительно важный параметр жизни не только для себя, но и для компании, и для сотрудников, которые приходят на собеседование. Собственник-лидер сам является амбассадором бренда, соответствует ценностям бренда компании, его атрибутам.
        2
        Лидер дает свободу сотрудникам. Для ответственного и профессионального человека неважно, работает он в офисе или дома, он все равно любит свою работу и будет стремиться выполнять все задачи вовремя. В этом случае важно четко поставить задачи, обозначить точки контроля и сформулировать, каким образом будет осуществляться взаимодействие с удаленными маркетологами. Поверьте, это даст много преимуществ не только самому сотруднику, но и вашей компании.
          3
          Лидер сам вовлечен в процесс. Со стороны материальной мотивации не нужно забывать о том, что чем больше сотрудник увлечен вами и вашими задачами, тем меньше будет заинтересован в высокой заработной плате. Если же увлечения нет — удержать хорошего сотрудника можно только высокой зарплатой. Кроме того, заработная плата не будет решающим мотивирующим фактором, если присутствует большой разрыв во времени между достижением высоких результатов и получением денег. Поэтому она превращается в мотивацию только тогда, когда напрямую связана с результатами труда.
            4
            Лидер должен и может быть учителем. Многие даже говорят «духовным учителем». Сейчас все больше и больше людей находятся в ситуации поиска себя, и в процессе этого поиска начинают осознавать «себя нового», чувствуют готовность попробовать свои силы в смежных областях. Наукой доказано, что если человек работает не только из-за материального вознаграждения, а имеет и эмоциональную мотивацию, то есть любит свое дело, то компания получает на 100% вовлеченного сотрудника, результаты работы которого бесценны. Когда вы для своего сотрудника являетесь таковым учителем, который показывает на своем примере, что изменения возможны и они положительно на нем сказываются, поверьте, это дорогого стоит. Лояльность к вам и к компании обязательно возрастет.
              Конечно, это лишь часть того, с чем мы сталкиваемся в процессе трансформации маркетинга. Изменения нужно начинать с себя. Поэтому переход от начальника к лидеру это первый шаг на пути к изменениям.
                Мы живем уже в новой эпохе. Ее не надо ждать — она уже пришла и заставляет меняться, подстраиваясь под новые условия. Меняется маркетинг — меняются и маркетологи, а потому должны меняться и компании, в которых они будут работать. Не ждать прихода идеальных кандидатов — а развиваться, принимать новые условия и действовать в соответствии с ними.
                Если вам нужны изменения в маркетинге или его построение?
                Оставьте заявку и мы вам перезвоним!
                другие материалы на эту тему:
                Хотите получать рассылку от наших авторов?
                Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
                Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности