со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Методы в контент-маркетинге.

10 принципов контент маркетинга. Job For Marketing трансформация маркетинга
Агрессивный, навязчивый, эгоцентричный маркетинг больше не работает так, как когда-то, и его эффективность будет только снижаться в социальной эпохе, когда главным объектом внимания становятся не товар или бренд, а общество и человек. Вопрос в том, что заменит устаревшую модель.
Есть одно слово: истории.
Причины популярности интересных, содержательных историй как основы контента – в первую очередь, человеческие. Истории приветствуются там, где сопротивляются рекламе. Они прокладывают самый быстрый путь к сердцу и уму. Есть и другие причины, назовем их деловыми. Контент-маркетинг двигает марку, повышая узнаваемость, изменяя восприятие, создавая желание покупать. Сегодня это достигается не огромными бюджетами, а историями, способными увлечь аудиторию.
«Пользовательский контент на 92% более эффективен, чем традиционная телевизионная реклама, с точки зрения повышения осведомленности, и на 168% более эффективен при стимулировании покупок».
После многих лет наблюдения, создания и оценки историй брендов становится ясно, что за выдающимися историями о брендах лежат некоторые базовые методы или правила. Назовем их 10 правил создания контент-маркетинга.

    10 правил в контент-маркетинге
    1
    Найдите свое «почему»
    По словам культурного антрополога Саймона Синека, лучшие бренды фокусируются не на том, что они делают или как они это делают, а на том, почему они это делают. Найдите свою причину, и вы найдете свою историю. Превзойдите категорию, сосредоточившись на своей роли в жизни людей. Интересные истории бренда говорят о ценностях, о том, что означает ваш бренд и почему он существует.
      2
      Это не о вас
      Мало кто любит общаться с людьми, которые говорят только о себе. Тем не менее, в течение последних 100 с лишним лет бренды прерывают разговоры с потребителями, чтобы высказать свое мнение о собственных качествах и эффективности. Такой подход больше не работает. Контент должен обеспечивать развлечение, образование или полезность.
        3
        Узнайте своего потребителя
        Знайте своего потребителя так же, как вы знаете себя. Основанные на данных знания и интеллект являются источником креативности, гарантируя, что идеи не просто классные, но связаны с бизнес-задачами и актуальны для потребителей.
          4
          Положите историю в основу
          Для многих рассказывание историй часто является экспериментом или дополнением существующих маркетинговых и медийных процессов. Но истории должны лежать в основе, а не в хвосте вашего маркетингового плана. Как только решение о «продвижении повествованием» принято, оно должно быть окружено и усилено во всех каналах связи.
            5
            Будьте социальными
            Потребители хотят быть не просто покупателями, а участниками историй брендов, которые они выбирают. Фирменный контент может обеспечить двустороннюю беседу и более глубокие отношения, способные обеспечить лояльность клиентов, а для этого необходимо создавать новый социальный опыт.
              6
              Будьте готовы продвигать контент
              Неважно, насколько хорош ваш контент, если его никто не видит. Звучит очевидно, но большинство брендов признают, что создают контент без четкой стратегии распространения. Дело не только в том, что вы говорите, но в том, кому вы это говорите, где и когда. Поймите, как вы будете использовать собственные, платные и бесплатные каналы для передачи своего сообщения - контента.
                7
                Будьте подлинны
                  будьте подлинны
                  Повествование о бренде должно играть ту же роль, что и продукт, который он продвигает. Coca-Cola не просто говорит о том, чтобы делиться счастьем и хорошим настроение; она предоставляет опыт, который позволяет потребителям делать это - например, банку, которая разделяется на две части и позволяет угостить кого-то, кто рядом с вами. Будьте прозрачны и верны своей истории.
                  8
                  Будьте экспертами
                  Это говорит скорее об образовании и полезности, чем о развлечениях, но является благодатной почвой для контент-маркетинга. Ваш бренд имеет опыт в теме, которая может повысить ценность жизни людей – например, Nike выпустил ролик ориентированный на Россию с вдохновленными известными спортсменками, их целеустремленностью и тем, как они «меняют культуру спорта». Где главная героиня ролика — девочка, выступающая на сцене с известной советской песней «Из чего же, из чего же…». Дойдя до описания того, из чего же именно сделаны девочки, героиня задумывается. Тут ей на помощь приходят спортсменки, врывающиеся в зал, — и девочка меняет советский текст на новый. Бренды могут быть доверенными поставщиками информации для аудитории. Главное, чтобы источник информации был действительно авторитетным, а содержание актуальным.
                    Nike: Из чего же сделаны наши девчонки?
                    NikeWoman
                    9
                    Ослабьте свою хватку
                    Вы больше не контролируете, как ваш бренд изображается и воспринимается. Прошли времена 100-страничного свода правил о том, что миссия бренда будет и не будет делать. На ваш бренд влияет множество источников, помимо бренд-менеджера или креативного агентства. Примите эту реальность, чтобы завоевать доверие аудитории.
                      10
                      Ожидайте результатов
                      Рассказывание историй должно быть ответственным маркетингом. Определите четкие цели бизнеса, чтобы они могли быть измеремы. Инвестируйте в контент, если вы считаете, что он может быть мощной и эффективной частью маркетинговой стратегии и помочь в достижении бизнес-целей. Собственные исследования UM показывают, что пользовательский контент на 92% более эффективен, чем традиционная реклама на телевидении, с точки зрения повышения осведомленности. Убедитесь, что ваш подход к рассказыванию историй является стратегическим и связан с реальными KPI.
                        Единых правил на пути к успеху нет. Однако очевидно, что история бренда как основа контента – это база для эмоциональной связи между бизнесом и потребителем, для формирования его доверия и вовлеченности. С помощью историй люди не просто узнают о бренде, но могут почувствовать себя причастными к его ценностям – а это формирует связь совершенного иного уровня, более осмысленную, прочную и продолжительную.
                          Если вам нужнен контент-менеджер/контент-директор.
                          Оставьте заявку и мы вам перезвоним!
                          другие материалы на эту тему:
                          Хотите получать рассылку от наших авторов?
                          Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
                          Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности