со-основатель Job for marketing
маркетолог-психолог

Контент-маркетинг.

«Пишите вещи, о которых стоило бы прочесть, либо делайте вещи, о которых стоило бы написать»
Бенджамин Франклин
зачем нужен контент-маркетинг компании. контент-менеджер. Job For Marketing
нужен контент-менеджер?
В последние несколько лет можно слышать мнение: «мы взяли маркетолога, он поработал, а результата нет…» или «у нас проблемы с маркетологами…». В формировании такого негатива на рынке, безусловно, виноваты и сами маркетологи. Как и в любой другой профессии, есть те, кто выполняет обязанности грамотно и четко, и те, кто не особо стремится достигать профессионализма, заботясь не о качестве своей работы, а исключительно о материальном вознаграждении. Больше всего в этой ситуации страдают люди, которые являются действительно специалистами, глубоко погружены в профессию и достигают результатов.

Хочется посмотреть на эту ситуацию совсем по-другому. С появлением интернета маркетинг практически слился с продажами. Основные функции классического маркетинга — это анализ рынка, исследование конкурентов, формирование ценностного предложения для потребителей, определение мотивов покупки, формирование стратегии продвижения по каналам продаж и каналам коммуникации. А интернет-маркетинг — это лишь один из каналов продвижения, в основном через поисковые запросы либо рекламу. За счет этого маркетинг превратился в продажи, он забывается и превращается в генерацию ключевых слов и нагон клиентов. Основная функция маркетинга — это удовлетворение потребностей клиентов (потребителей), но с учетом того, что задача для собственника — получение прибыли, случается перекос, о котором сказано выше.
Часто получается так, что маркетолог нужен для лидов. Формируются количественные задачи по KPI, определяются целевые сегменты, и интернет-маркетолог, исходя из целей и задач компании, приступает к своей работе — не учитывая, что потребителю не нужны предложенные продукты или услуги. Вот здесь-то и появляется недовольство работой маркетолога и негатив от собственников компании. Поэтому чтобы маркетинг оставался маркетингом, нельзя забывать главного: без классических подходов не обойтись даже тем компаниям, которые долго работают на рынке. Нужно проводить исследования, изучать потребительское поведение, мотивы покупки, критерии выбора и принятия решения, формировать четкое позиционирование, разрабатывать стратегию продвижения — и только после этого подключать интернет-маркетинг как один из инструментов продвижения.

Контент-маркетинг, что это?

при чем тут контент?
Вы спросите — при чем тут контент? Мы предлагаем относиться к контент-маркетингу не только как к генерации статей, а как к ценностной стратегии бренда. Когда сформирована стратегия компании как бренда или когда вы четко понимаете эмоциональные и рациональные ценности ваших потребителей, ваша задача — в рамках продвижения заполнять содержанием коммуникационную стратегию, распространять полезную для потребителя информацию с целью формирования доверия и лояльности. Контентная стратегия важна в каждом канале коммуникации — и в социальных сетях, и на сайте, и на онлайн-ресурсах. Это то, что за счет чего ваши интернет-ресурсы будут работать на лояльность и доверие со стороны клиентов (потребителей).

Задачи контент-маркетинга:

Прикладываем список задач, для чего применять контент-маркетинг. Нужно заметить, что у каждой компании он может быть своим и это зависит от деятельности вашего бизнеса.
  1. Удержать на сайте
  2. Создать доверие
  3. Привлечь поисковый трафик
  4. Создать точку контакта под ретаргетинг
  5. Обучить клиентов, сформировать рынок
  6. Существующим клиентам - повторные продажи
  7. Узнаваемость, репутация
  8. Поддерживать интерес к компании
Потребитель меняется, он не хочет быть «глупым» и реагировать только на рекламу, он любит играть и хочет сам разбираться в том, что выбирать и покупать. Поэтому больше работают нативные способы рекламы — контент, который он увидит и прочитает сам и который его заинтересует. Кто будет заниматься контентом? Все зависит от его количества, необходимого для достижения целей. Это могут быть люди, совмещающие генерацию контента с другими обязанностями, или отдельный сотрудник.
Главное, не забывать, что контент — это то, что будет отличать вас от других компаний. Люди любят индивидуальность, поэтому дайте им такую возможность, покажите им, что именно ваш товар дает такое преимущество. Выбирайте правильный контент — без преувеличения, эксклюзивный, который будет отличать только вас! Старайтесь, чтобы он был стратегически продуман, и материалов хватило на долгий период, а не только на один месяц. Вы можете выбрать свой канал коммуникации — например, youtube или инстаграм, и активно создавать свои интересные истории, продвигая их и вовлекая все большее и большее количество клиентов.
Если хотите узнать подходит ли вам профиль должность
контент-менеджера, то пройдите онлайн тест.
другие материалы на эту тему:
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.