со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Тревожность, самокритика, гиперответственность - как эти черты помогают в работе людям разных профессий?

Обращали ли вы внимание на то, что вы не встречаетесь с человеком несколько лет и при встрече с ним понимаете, что он стал другим? Действительно, это так, это не ваш субъективный взгляд: человек в процессе работы в одной или другой компании, на одной или другой должности меняется, а точнее - меняются его черты личности, он приобретает другие качества.
Профессия влияет на черты личности.
Профессия влияет на черты личности. Пройди тест и узнай больше о себе.
Мы можем немного рассказать о результатах, нашего исследования, которое мы проводили в период с декабря 2019 до апреля 2020 года. Это было тестирование 1520 человек, работающих на разных должностях и профессиях, с опытом работы от 5-10 лет в одной должности, но в разных компаниях, получающих удовлетворение от работы и результат в ней. Исследование проводилось для того, чтобы понять, какими чертами личности обладают люди разных профессий, есть ли в них разница в зависимости от их профессий. Основной выводпрофессия влияет на черты личности, и, соответственно, смена профессии будет влиять на развитие новых черт личности и новых качеств у человека.
1
«Как получил повышение - поменялся, стал другим..» - это неслучайно. Наблюдая за людьми, вы увидите, что, став руководителем или директором, человек приобретает доминирующие черты, как бы подсознательно подчеркивая свое превосходство над другими. Он стремится оказывать давление и преобладающее влияние на других, диктуя им свое видение решения определенных вопросов и задач. Не обязательно доминирование должно выражаться в давлении и манипулировании, оно может выражаться и в невербальном поведении – жестах, эмоциях, тоне голоса.
топ-5 профессий по черте доминирование
По данным нашего исследования, топ 5 профессий, в которых люди по черте доминирования имеют высокие показатели: безусловно, это директора и руководители, в областях бизнеса маркетинг и продажи руководители имеют наиболее высокий показатель по критерию личности доминирование, следом идут продакт-менеджеры и собственники, затем менеджеры по развитию и проджект-менеджеры. В работе для лоббирования своих интересов, интересов команды, а также управления черта доминирования играет большую роль, но всегда важно знать грань и понимать, что излишнее доминирование вызывает конфликты, стрессы, а очень часто – наоборот, излишнюю подчиненность и убивает инициативу.
Этим же можно объяснять частые конфликты и непонимание в отношениях собственник - директор по маркетингу (директор по продажам), так как и тот и другой имеют высокие показатели доминирования, и, с одной стороны, отстаивание своего мнения - это хорошо, но с другой стороны, в таком споре очень важно слышать друг друга.

Очень часто люди, которые занимают высокие позиции на работе, продолжают такое же поведение демонстрировать и дома с окружающими его людьми или в различных ситуациях вне работы, и окружающим гораздо сложнее коммуницировать с таким человеком.

2
«Быть тревожным - это норма или нет?» Тревожность - это черта личности, которая является «естественной», то есть тревожиться заложено в нас природой, это формирует некую предусмотрительность в будущих ситуациях. Во владении этой чертой очень важно понимать, что в определенный момент человек переживает по поводу того, что он может не иметь достаточно возможностей для преодоления возникших трудностей. Важно, чтобы тревожность не переросла в неконтролируемое состояние, потому что тогда она будет характеризовать человека как постоянно ожидающего что-то негативного в жизни и работе, со склонностью постоянно «гонять» негативные мысли.
топ-5 профессий по черте тревожность
При этом это качество личности очень важно в работе на определенных должностях. По результатам наших исследований, в топ-5 профессий, обладающий высоким показателем тревожности, вошли: офис-менеджеры, аналитики, контент-менеджеры, дизайнеры, бренд-менеджеры. Люди этих профессий выполняют важные исполнительские роли и несут достаточно большой груз ответственности и напряженности. Они острее, чем другие, реагируют в работе на собственную тревожность, но готовы ее переводить ее в состояние более сильного контроля за своей работой и работой других. Например, офис-менеджер, получая внутренние сигналы тревожности, будет стараться предусматривать заранее ситуации, которые ее вызывают – скажем, внимательнее контролировать сроки документов. Или, например, бренд-менеджер при запуске продукта будет предчувствовать недоработки по продукту и заранее может их исправить.
Тревожность в сильных стрессах может проявляться в разном виде - например, в робости перед начальником, неуверенности в себе, подозрительности. Она может расслаблять волю, нагнетать страх и дезорганизовать деятельность, снижать ее продуктивность. Для того чтобы это не происходило в работе и не влияло на психическое здоровье сотрудников, руководителю необходимо более толерантно и уважительно управлять людьми данных профессий.
Если хотите узнать подходит ли вам профиль вашей должности, то пройдите онлайн тест.
3
Самокритика - нужна или нет? Самокритика является неотъемлемой частью развития внутреннего мира личности, адекватным взглядом на себя в работе и в жизни со стороны.
топ-3 профессий по черте самокритика
По результатам исследований, больше всего критики к себе проявляют аналитики, офис-менеджеры, люди из IT. Как это может быть связано с проявлением этих качеств в работе? Давайте разберем суть самокритики. «Правильная самокритика» способствует адекватному анализу собственного развития, здесь очень важно понимать себя, знать, как справиться со своими эмоциями «самогнобления» и перевести их в нужное русло – правильной саморефлексии, анализа и решения. Но если не контролировать данный процесс, а точнее, не уметь с ним справляться, то в стрессовых ситуациях обвинение себя может доходить даже до самоедства и самобичевания.
Человек подсознательно может начинать искать в своей работе и в жизни подтверждения собственного плохого отношения к себе, в результате люди с высокой самокритикой могут привлекать к себе ситуации, в которых они получают такое доминирующее агрессивное отношение руководства к себе или агрессию со стороны коллег. Благодаря этому у них еще больше появляется излишняя самокритичность, которая способствует занижению самооценки и порождает чувство вины, стыда и депрессии.
Например, аналитики больше других подвергают свои действия самокритике, и это напрямую связано с тем, что большинство из них интроверты и обладают аналитическим складом ума, это толкает их на постоянный анализ своих действий и решений. Но этот же личный критерий дает им и преимущество в работе, когда они так же самокритично подходят к проанализированным данным, и может гарантировать им большую уверенность в расчетах и анализе.
4
Гиперответственность – хорошо или нет? Человек, обладающий высоким показателем по черте ответственность, обладает ярко выраженной чертой - гиперответственность. Как правило, люди, обладающие гиперответственностью, не видят преград для достижения высокого качества в работе, в отношении сроков, но, к сожалению, они не осознают, того, что у коллег, работающих с ними, может быть другое мировосприятие. Они не готовы проявлять такую гиперответственность, так следить за выполнением сроков, требовать такого качества, и эта разница в восприятии может являться причиной многих конфликтов и стресса в работе и взаимодействии.
топ-5 профессий по черте ответственность
По нашим исследованиям, самые гиперответственные люди в бизнесе - директора по маркетингу, директора и руководители, интернет-маркетологи и менеджеры по продажам, продакт-менеджеры, юристы. Они стремятся всегда доводить дело до конца, брать на себя смелость и ответственность, потому что обладают убежденностью, что все происходящее зависит прежде всегда от вам самих, а не от внешних обстоятельств, то есть проявляют внутренний локус контроля. Отсюда мы можем наблюдать большое количество конфликтов на работе людей данных профессий, потому что они требуют от другого того же, чем или кем являются сами по черте ответственность.

Как вы можете воспользоваться данной информацией?

  • Если вы знаете, кто ваш коллега, партнер по профессии, и если он на этой должности достаточно долго, то вы можете понять, какими чертами он обладает и что от него ожидать. С учетом этих ожиданий вы можете начать осуществлять правильное взаимодействие.
  • Если вы долго работаете на определенной должности, то вы у вас однозначно сформировались свои черты, которые вы можете обнаружить у себя, сравнив с профилем профессии, и понять, как с вами можно взаимодействовать.
  • Если вы хотите сменить свою профессию, то вам легче будет оттолкнуться от уже имеющихся черт и другие черты доработать.
Важно! В статье мы дали описание характеристики среднестатистического идеального профиля той или иной должности. Для того чтобы понять, насколько вы соответствуете или подходите под профиль должности, необходимо пройти тест.

Если хотите определить свой уровень эмоционального выгорания и получить рекомендации по восстановлению личности - пройдите бесплатно тест на выгорание.
другие материалы на эту тему:
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.