со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Как подобрать команду продакт-менеджеру?

обязанности продакт-менеджера в разных компаниях
Перед product manager (продакт-менеджером) стоит задача вовремя разработать и запустить продукт, и помимо этого, менеджерам самим приходиться формировать команду, подбирать людей. Служба HR не всегда достаточно погружена в проблемы бизнеса, глубоко не понимает задачи, решением которых занимаются продакты, поэтому более эффективно самому заниматься подбором своей команды.

Позиция продакта в команде лидирующая, но, несмотря на то, что продакт-менеджеры понимают методики разработки новых продуктов, они все равно совершают ошибки при подборе команды, потому что здесь нужно оценить не только hard skills, но и soft skills. Давайте по этапам разберем, что им необходимо учитывать при подборе сотрудников в команду. Обычно продакт-менеджер в работе по проектам сотрудничает с разработчиками, но мы рассмотрим тот вариант, когда ему необходимо, допустим, подобрать контент-менеджера. Проанализировав работу нескольких десятков продакт-менеджеров в этом направлении, мы можем обозначить часто встречаемые ошибки.

Ошибки продакт-менеджера при подборе команды.
1
Основная ошибка - это неточное описание задач сотрудника. Нужно очень четко представлять задачи, детально описать их и профиль, а также опыт ожидаемого кандидата. Также важно остановиться на роли данного сотрудника, то есть вакансия должна включать в себя следующие пункты: роль сотрудника, что требуется в количестве и качестве, что есть сейчас и чего нужно достичь, описание требований к опыту, с какой командой будет идти работа.
    2
    Четко обозначить «культурный код», которому должен соответствовать сотрудник. В наше время — это такие требования, как осознанность, гибкость, обучаемость, умение работать в неопределенности, восприятие критики, честность, умение строить коммуникации и давать обратную связь. Но для каждой компании свой культурный код и от этого свое видение личных качеств сотрудников, которые должны быть в команде. Например, в одной из компании, с которой мы сотрудничаем, он звучат так: думающий, современный, развивающийся, стратегически мыслящий.
      3
      Уметь работать в команде проекта. Так как сотрудник будет работать в команде, будет являться ее членом, нам важно прежде всего проверить и понять, командный он игрок или нет, как он воспринимает мнение других, критику, как относится к задачам не только со стороны продакта, но и других членом команды. Также здесь важна работа в так называемом «коллективном разуме», умение участвовать в фасилитациях, генерациях команды, быть осознанным, обладать умением активного слушания и слышать членов команды проекта, адекватно реагировать на обратную связь.
        4
        Иметь совместимость c продакт-менеджером и другими членами команды. Одни компании проводят тестирование, другие нет, но мы предлагаем на тестирование кандидатов смотреть по-другому, обращая внимание на профиль их совместимости с другими членами команды. Многие компании проводят психологические методы тестирования командой, особенно в этом помогает DISC или MBTI. Мы используем метод BIG FIVE и потом обозначаем результаты, к дополнительным показателям можно также отнести тестирование локус контроля и диагностику ведущей перцептивной модальности для определения типа восприятия информации. В результате тестирования вы получаете картину психологической совместимости всех сотрудников команды проекта с продакт-менеджером и между собой, личные предпочтения в восприятии информации, а также рекомендации по каждому сотруднику.
          Наверное, мы перечислили основные критерии, которые необходимо учесть, к дополнительным можно отнести:
            • знание методологии работы в команде, здесь мы необязательно имеем в виду Agile. Это могут быть и PMBook и т.д
            • готовность сотрудника брать на себя разные роли в команде.
              Нужно понимать, что основная функция по управлению командой ложится на продакт-менеджера. Безусловно, сейчас считается, что с командой для ее эффективности должен работать бизнес-психолог или agile-коуч, но финансовые возможности компаний разные, поэтому все-таки результат будет зависеть от продакт-менеджера и от того, как он организует работу команды.
              Поэтому самому продукт-менеджеру необходимо владеть и технологиями фасилитации или модерации, чтобы команда могла вырабатывать эффективные решения, а также проводить коучинг команды проекта или каждого члена команды и устранять межличностные противоречия, подбирать и развивать каждого члена команды.
              Если вам нужен Product manager(продакт-менеджер)?
              Оставьте заявку на подбор и мы вам перезвоним!
              другие материалы на эту тему:
              Хотите получать рассылку от наших авторов?
              Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
              Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности