НУЖНО ЛИ ДАВАТЬ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ИЛИ ТЕСТЫ МАРКЕТОЛОГУ?

НУЖНО ЛИ ДАВАТЬ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАНДИДАТАМ ПО МАРКЕТИНГУ?
На определенном этапе собеседования с кандидатом у компаний возникает вопрос: «ну это они все в теории все хорошо рассказывают, а как же быть в практике»? Каким образом компании максимально близко приблизить ситуацию к рабочей и понять справиться ли кандидат с конкретными задачами компании?

Поэтому компании все чаще и чаще дают кандидатам тестовые задания по маркетингу. Некоторые, на мой взгляд, даже злоупотребляют, превращая это в «жесткое» использование кандидатов, пользуясь их опытом, идеями и желанием кандидата работать в их компании. Соискатели, которые уже побывали в ситуации подготовки подобных заданий от разных компаний, но по итогу получили отказ, обычно отказываются от участия в таком процессе.

Кандидата в этой ситуации можно понять, ведь он для этого тратил свое время и силы, и никто застраховать от случаев «использования» умов не может, но и компанию понять можно, она должна быть уверена в эффективности сотрудника. В результате, обычно порядочные компании страдают больше всего в этой ситуации.

Оптимальным вариантом может быть решение таких тестов, тестовых заданий во время собеседования с будущим кандидатом. Приведем пример, если вы подбираете аналитика и для вас важен навык – умение анализировать информацию, формировать выводы, предположения и гипотезы в отношении дальнейших действий, то однозначно задание должно быть по анализу данных, пусть кандидат расскажет каким образом из этого массива он планировал проводить анализ, какие методы задействует, какой результат получит и вероятные выводы на основании этого результата.

Если будущий кандидат будет находиться на руководящей должности, то руководитель должен будет нести ответственность за других людей в своей команде, контролировать и проверять результаты их труда, то лучше всего давать уже кем-то проведенный анализ и выводы, в результате чего кандидат может сформировать свое видение правильности решения или указать на ошибки. Те же самые процессы могут быть в любой профессии маркетинга, формула довольно простая, формируете профессиограмму кандидата (какими компетенциями должен владеть, какими знаниями обладать и т.д.), после этого выделяете основные и обозначаете для себя как их можно проверить, погрузив кандидата в не совсем стандартную для него ситуацию. Таким образом, вы сможете проверить и профессиональные навыки, и гибкость, и умение вести себя в разных ситуациях, к которым кандидат будет не готов.

Маркетинговое образование – это «некий» фундамент, который стоит приобретать в самом начале пути развития маркетолога и с него легче стартовать в бизнесе. Но будет ли этот фундамент превращен в красивый дом или так и останется на уровне подвала, зависит от самого человека. Маркетолог всегда должен постоянно обучаться овладевать новыми методами вместе с развитием новых технологий. Но, к сожалению, основной бич людей, достигших успеха, это попадание в так называемые когнитивные искажения. Многие считают, что успех им принесли знания и имеющиеся в арсенале методы, поэтому изучать новое не обязательно, а нужно просто использовать то, что есть, ведь эффект же был.

Поэтому, на наш взгляд, проверять знания тестами или тестовыми заданиями по маркетингу, конечно, стоит. Сейчас в эпоху интернета это сделать очень легло. Можно показать сайт и получить обратную связь по поводу того, как провести его аудит, как изучить его конкурентов и т.д. Вопросы могут быть самые разные, но тут уже зависит от вас, насколько вы профессиональны в маркетинге и будете готовы понимать и принимать все эти ответы.

Хороших вам маркетологов!

автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda