НУЖНА ЛИ МАРКЕТОЛОГУ ПРОФЕССИО-
НАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
?

профессиональная адаптация
Успех зависит от скорости адаптации к новым обстоятельствам.
Джеффри Евгенидис
Нужна ли профессиональная адаптация?

Компания HH.RU в октябре 2016 года провела исследование с целью выяснения причин, по которым новые сотрудники не проходят испытательный срок. По мнению работодателей, 25% из числа уволенных не соответствуют занимаемой должности, так как не имеют нужных навыков; 35% не справляются с обозначенным объемом работ. А по мнению самих уволившихся, причина их ухода заключалась в том, что условия, продолжительность рабочего дня не соответствовали тем, что были озвучены работодателем. Так считают 19% сотрудников, а 24% упомянули о том, что характер их должностных обязанностей не тот, что обещали.

Еще одно исследование, которое провела компания Onboardia, подтверждает, что 81% HR-специалистов не адаптируют людей в компании. Вероятно, это происходит из-за нехватки ресурсов, недостатка времени или инвестиций у компаний. Только 32% организаций имеют официальные программы адаптации. Примечательно, что в тех компаниях, где подобные программы работают, сотрудники считают их неинтересными и малоэффективными. В результате, 31% людей бросают свою работу в течение шести месяцев или меньше.

Если нет продуманной программы адаптации, новые сотрудники, при отсутствии четкого введения в особенности бизнеса и должностные обязанности, или перегружены информацией, или вообще ее не получают. Многие чувствуют себя «брошенными», особенно в первые дни, и неудачный старт работы в новой компании часто приводит к стрессам, развитию комплексов и неуверенности в себе. Из-за отсутствия адаптации новые сотрудники должным образом не интегрированы в организацию, не видят своей роли в ее работе, не понимают основных процессов и взаимосвязей. Это усиливает ощущение разъединения и чувство одиночества.

В чем преимущества именно профессиональной адаптации?

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит вспомнить о некоторых психологических особенностях личности. Человек гармоничен и целостен, если его картина мира полная: все в порядке в семье, на работе, с карьерой, со здоровьем и целями на будущее. Как только хотя бы один «паззл» выпадает (происходит развод, смена работы или места жительства), начинается кризис самоидентификации, который влечет массу негативных эмоций. Люди по-разному справляются с этим кризисом, и нередки случаи, когда при смене работы, пусть даже осознанной, сотрудник начинает сомневаться в своем профессионализме.

Именно профессиональная адаптация позволяет справиться с подобным кризисом. Она способствует профессиональному становлению сотрудника, формирует необходимые качества, помогает в принятии нового для него социального статуса. Профессиональная адаптация предполагает самоидентификацию, то есть осознание себя в новой роли, с новыми статусными характеристиками, принятие культуры и ценностей профессиональной среды.

Очень часто в компаниях требуют от новых сотрудников немедленных результатов («Мы тебя взяли в высшую лигу - иди, забивай голы!»), забывая о том, что они являются носителями другой корпоративной культуры и стандартов, в том числе и требований к маркетингу со стороны руководства и других отделов. Поэтому основная задача профессиональной адаптации персонала – это, прежде всего, включение в работу всей компании.

Проблема усугубляется еще и тем, что в России нет четких стандартов той или иной профессии: в одной компании могут даже не знать о том, что в другой считается законом и нормой. Гарантию соответствующих знаний и понимания стандартов работы специалиста по маркетингу не дает и обучение в специализированном ВУЗе.

Поэтому профессиональная адаптация сотрудников в маркетинге –

  • Это возможность для маркетолога уменьшить число рисков и ошибок в предлагаемых и принятых во время испытательного срока решениях.
  • Повышение своей квалификации за счет постоянного коучинга со стороны наставника. Поддержка в преодолении профессионального беспокойства и неопределенности.
  • Взаимодействие и обучение с наставниками из других компаний, изучение опыта других компаний и на смежных рынках, нахождение новых решений своих задач совместно с сильными практиками.
  • Повышение удовлетворенности процессом работы и формирование позитивного отношения к компании в целом. Построение схем эффективного взаимодействия как с коллегами, так и с руководителями.

Кадры решают все, но и кадрами тоже решается все! Найти хороших маркетологов сложно, но еще трудней обеспечить быстрое и безболезненное вхождение маркетолога в должность. Очень многие компании просто забывают о профессиональной адаптации, уделяя внимание только психологической. Между тем, при внедрении системы профессиональной адаптации очевидна выгода не только для сотрудника, но и для компании: уменьшается «текучесть» и, как следствие, экономятся затраты. Профессиональная адаптация – это возможность получить лояльного сотрудника, способного гораздо быстрее приносить результат.

автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda