КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ
ТРАФИК-МЕНЕДЖЕР?

найти интернет-маркетолога


Какими качествами должен обладать трафик-менеджер?

Любой, кто хоть раз пробовал искать трафик-менеджера для своей компании, столкнулся с большими проблемами в его поиске. Причины таких сложностей следующие:

  • На рынке труда большой дефицит специалистов. Речь идет не только о маркетологах, но и о трафик-менеджерах, арбитражниках, таргетологах и других. Как поется в известной песне — «на 10 девчонок по статистике 9 ребят», поэтому, когда трафик-менеджер пытается сменить работу, он, только разместив свое резюме, получает в день до 5 приглашений на собеседование.
  • Трафик-менеджер — это игрок по природе, получающий драйв от ставок, расчетов, алгоритмов. Он обладает математическим складом ума, умением мыслить шахматными расчетами, постоянно изучает изменение алгоритмов Яндекса и Гугла, социальных сетей. Но в этой профессии (как и в любой другой) много непрофессиональных людей. Разглядеть их при собеседовании может эксперт, но бывают случаи, когда возможности и способности кандидата можно окончательно понять только после того, как он приступит к работе, так как успех и результативность в одной компании не гарантируют такие же показатели на других рынках.
  • Желание работать удаленно. Интернет-технологии внесли изменения в нашу жизнь, работать удаленно сегодня могут многие, и трафик-менеджер — не исключение. Основная причина — вовсе не желание находиться дома, а стремление больше заработать: если, работая в агентстве, он вел 3−4 клиента и получал зарплату в 80−90 тыс. руб., то работать на себя позволяет иметь прибыль до 200 000 рублей при том же количестве клиентов.
  • Проблема поиска осложняется, если сегмент, в котором работает компания, очень узкий, особенно — при очень ограниченном бюджете.

Причины ясны, теперь остановимся на качествах, которыми должен обладать трафик-менеджер, и особенностях выбора хорошего специалиста. Психологи обычно рекомендуют использовать 2−3 метода отбора, но мы ограничимся интервью.

  1. Задайте себе вопрос — какими компетенциями должен обладать трафик-менеджер и какие качества соответствуют этим компетенциям? Допустим, в вашем представлении, это прежде всего аналитик и стратег, т. е. человек должен постоянно анализировать данные рекламной кампании, оптимизировать их и т. д.
  2. Поинтересоваться у кандидата, изучал ли он сайт компании, в которую пришел на собеседование. Опыт показывает, что до 70% кандидатов приходят на встречу неподготовленными. Это первый сигнал к тому, что кандидат не особенно замотивирован на работу именно в вашей компании. Бывают случаи, когда собеседование было назначено в очень короткие сроки и он банально не успел детально изучить сайт, но бегло просмотреть его сегодня можно из любой точки, где есть мобильная связь, на по пути на интервью.
  3. Обучаемость, то есть способность человека признаться в том, что ему постоянно нужны новые знания, так как диджитал-маркетинг предполагает постоянное использование новых инструментов работы.
  4. Актуальность знаний — использование действительно работающих источников получения информации. Каковы последние тренды на рынке интернет-технологий, какие фишки он использует в работе, как обходит запретные темы при модерации рекламных кампаний — все эти вопросы имеет смысл задать во время интервью.
  5. Уточните, как кандидат формирует рекламные кампании, почему именно такие каналы продвижения выбирал, как затем анализирует данные, какие выводы по ним делает. Как сформировать рекламную кампанию, если целевая аудитория не ясна для компании, а также какими основными инструментами интернет-маркетинга он владеет, почему именно на них остановил свой выбор.
  6. Используйте сайты, которые трафик-менеджер продвигал, изучите социальные сети, спросите, каких результатов ему удалось достичь на этих проектах в маркетинговых показателях, и проверьте эти данные с помощью специальных программ.

Подбор трафик-менеджеров — задача достаточно сложная, но только на первый взгляд. Если четко представлять себе, какие обязанности он будет выполнять, если понимать, какая цель стоит перед этим специалистом, то решить ее намного проще, чем кажется.


Удачи в вашем деле!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.