КТО ТАКОЙ ТРАФИК-МЕНЕДЖЕР
И, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ?

найти интернет-маркетолога
Кто такой трафик-менеджер?
Каждый, кто занимался подбором персонала в маркетинг, понимает эту позицию по-своему. В России это молодая профессия. Безусловно, есть обучающие курсы, много внимания этому уделяют и сами компании прямой рекламы – Яндекс и Гугл, - но, по нашему мнению, главное, что необходимо для освоения профессии трафик-менеджера – практика, причем в рекламных агентствах.
Во-первых, там есть возможность одновременно вести несколько компаний и таким образом получать более обширный опыт. Вторая причина – глубокие знания, так как компании, в основном иностранные, обучают сотрудников.
Однако в последнее время компании все чаще берут трафик-менеджеров в штат, объясняя это ростом бюджета на привлечение клиентов, увеличением доли интернет-аудитории в общих покупках, необходимостью выстраивать стратегию привлечения трафика на свои ресурсы – сайты, блоги, лендинги.
Итак, трафик-менеджер - это специалист, способный генерить на нужный ресурс трафик из потенциальных клиентов, который бы конвертировался в целевое действие и приносил деньги компании.

Столкнувшись с подбором таких специалистов, мы поняли, что людей, которые идеально подходят под требования работодателя, практически нет. Что должен уметь, знать трафик-менеджер и какие требования к нему предъявляет работодатель?
· Аналитический склад ума, знание метрик и веб-аналитики, чтобы понимать, сколько тратит (на языке трафиков "сливает") и сколько приносит денег компании (ROI).
· Понимание целевой аудитории продукта или услуги, умение дать ответы на вопросы - кто эти люди, кому нужен продукт или услуга, через какие каналы коммуникации на них выйти, с каким конкретным сообщением-message.
· Умение выдвигать гипотезы и брать на себя риск. Никто не сможет сказать со 100% гарантией, что лучше сработает и в каком канале. В этой области тестирование играет большую роль, поэтому присутствует определенный риск.
· Знание технических основ, поскольку часто от трафик-менеджера хотят, чтобы он мог своими руками сделать лендинг. Не всегда это возможно из-за отсутствия вкуса и креативной составляющей, однако понимание базовых основ необходимо.
· Умение писать рекламные тексты и составлять рекламные объявления, подбирать креатив. Опять же, творческая составляющая присутствует не у всех, поэтому в команду желательно включить дизайнера.
· Знание путей обхода, если речь идет о продукте, реклама которого запрещена. На разных ресурсах свои правила, и специалист должен знать, как их обойти.
· Must have: высшее образование (желательно маркетинг), опыт от 3 лет и английский язык.

Так выглядит идеальный портрет трафик-менеджера. В основном это молодые люди (средний возраст 23 года), что сразу противоречит последнему требованию (опыт от 3-х лет). Но поскольку эта профессия молодая и есть возможность работать удаленно, то ею начинают заниматься параллельно с учебой, поэтому опыт у многих уже имеется.

Большинство среди тех, кто приходит на собеседование, не работали со всеми каналами привлечения трафика. Кто-то хорошо знает контекстную рекламу, кто-то специализировался на таргетинге в соц. сетях, кто-то работал с СРА-сетями или партнерками. Редко встречается специалист, который идеально подходит под задачи и требования и одновременно находится в поиске работы. Поэтому изначально стоит определить воронку продаж в своей компании и понять, какое направление вы хотите развить – и подходить к выбору сотрудника, отталкиваясь от этих задач.

Как говорится, кто ищет, тот найдет!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda