ДОЛЖЕН ЛИ БЫТЬ МАРКЕТОЛОГ КРАСИВЫМ?
КАКИЕ КРИТЕРИИ СТАНОВЯТСЯ РЕШАЮЩИМИ
ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ?

найти интернет-маркетолога
«Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого.

Вы можете ошибиться, и притом весьма крупно».


Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»

Должен ли маркетолог быть красивым? Какие критерии становятся решающими при приеме на работу?

По результатам исследований, 82% менеджеров, проводящих собеседования, обращают внимание на внешность кандидата и считают, что она важна при приеме на работу. При этом для работодателей имеет значение не столько физическая, природная красота кандидата, сколько ухоженность, а для маркетолога внешний вид имеет особенное значение, так как он является олицетворением не только собственного вкуса и стиля, но и всей компании. В этом случае к требованиям, которые предъявляют к кандидатам, добавляют «обладание чувством стиля и вкуса». Это подразумевает не только портфолио работ и стилистику брендов и сайтов, над которыми маркетолог работал, но и его внешний вид (хотя вслух об этом обычно не говорят).

На наш взгляд, будущие кандидаты очень мало внимания уделяют этому параметру. На своем опыте мы можем сказать, что при наличии у работодателя двух равных по профессионализму кандидатов он выберет того, кто будет выглядеть ухоженным, стильным, аккуратным. Реалии таковы, что даже если у одного кандидата знаний меньше, чем у другого, но при этом он стильно выглядит, шансы получить должность у него выше.

Внешний вид – далеко не единственная скрытая причина отказа в приеме на работу. Случается, так, что кандидат идеально соответствует требованиям, хорошо проходит собеседование, но срабатывают внутренние стереотипы работодателя, который решает, что у соискателя, например, «не хватает полета» (при этом только сам работодатель знает, о каком «полете» идет речь). Чтобы минимизировать влияние таких неочевидных факторов, к собеседованию нужно тщательно готовиться – как самим кандидатам, так и компаниям.

  • Соискателю очень важно понимать, что собеседование - это встреча не кандидата и работодателя, а профессионала-маркетолога и компании, которая потенциально может стать его клиентом. Если вы посмотрите на встречу таким образом и под таким углом, то результат будет совершенно другим, и ваша подготовка, соответственно, тоже. Вы будете готовить вопросы, стараться получать на них ответы, а если вы обладаете аналитическим складом ума, то сложится четкое понимание, какими знаниями вы обладаете и чем можете помочь компании.

  • Готовьтесь к встрече по принципам нетворкинга. Изучайте сайты компаний, продукты, розничные точки. Обращать внимание стоит и на опыт и личность собственника - насколько он вам импонирует, насколько говорит и мыслит, как вы? Подходит ли он вам по стилю и духу? Это поможет понять, есть ли у вас интерес к этой компании, к работе и взаимодействию с собственником и коллективом, сможете ли вы проникнуться ее продуктами и задачами.

  • Изучайте тенденции рынка, заранее предугадывайте, в какой ситуации (роста или падения) может находиться компания, с какой целью происходит замена кандидата, что ожидают от вас, какие конкретные количественные цели, почему не удалось их раньше достичь, какие директора были до вас, почему они сменили место работы.

  • И последнее. К сожалению, самому кандидату очень сложно определить, насколько он имеет стиль или приближен к внутренним стандартам компании, поэтому ориентируйтесь на общепринятый дресс-код, который никогда никого не подводил.

В своих статьях мы стараемся давать рекомендации не только кандидатам, но и компаниям, готовым к развитию и к изменениям. Какие тонкости при собеседовании позволят не ошибиться в соискателе?

  • Важно сконцентрироваться не только на внешности кандидата, но и на профессиональных качествах. Отвлекитесь от резюме, задавайте рабочие вопросы, погружайте кандидата в свои текущие задачи, анализируете полученные ответы с учетом ситуации в вашей компании. Помните, что если кандидат понравится профессионально, то всегда можно привить ему корпоративный стиль и соблюдение принятого в компании дресс-кода.

  • Погружайте кандидата в кейсовые ситуации сразу на интервью – это позволит понять, как он думает, анализирует, как быстро обрабатывает новую информацию и реагирует на нее. Кроме того, вы поймете, изучил ли он при подготовке к собеседованию особенности рынка и вашей компании, насколько смог понять их в процессе экспресс-анализа. Спрашивайте кандидата об ошибках и уроках, которые он вынес из своего опыта - это показывает силу кандидата и его способность к анализу, восприятию ситуации, движению вперед.

  • Сегодняшние соискатели очень избирательные и осторожные. Если вы подбираете директора по маркетингу, будьте готовы к вопросу, почему ушел или был уволен предшественник. Важно готовиться к таким вопросам и знать, что в интернете можно найти много информации, а социальные сети превратились в большой совет экспертов, где любой человек может получить отзывы практически о любой компании от людей, которые работали в ней.

Безусловно, внешний вид – важный фактор при приеме на работу. Но не стоит забывать, что это лишь обертка, и даже если она соответствует вашим представлениям о хорошем вкусе и стиле, под ней вполне может оказаться «пустышка». Подбор маркетологов – важная задача, при решении которой необходимо уделять внимание наличию всех требуемых параметров – как внешних, так и внутренних.

Удачи в вашем деле!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda