со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Качества маркетолога. Какими личными качествами должен обладать маркетолог?

качества маркетолога. характеристики маркетолога. Job For Marketing
Сегодняшнее время часто называют «эпохой неопределенности». Это обусловлено как тенденциями в микро- и макроэкономике, так и быстрой сменой условий, влияющих на жизнеспособность и успешность бизнеса, среди которых появление новых технологий, новых вызовов, рисков, возможностей. Необходимость быстро адаптироваться к новым условиям влияет не только на бизнес в целом, но и на всех его участников, в том числе на маркетологов, предъявляя определенные требования к их личностным качествам.

Какие характеристики необходимы маркетологу в современном бизнесе?

На наш взгляд, в эпоху неопределенности очень важна способность четко осознавать происходящее вокруг и действовать соответственно. В общих чертах осознанность проявляется в четырех базовых качествах — так называемых «четыре Ц»:
1
Целеопределение — постановка целей и ясное их понимание.
2
Целеустремленность — преодоление препятствий к достижению цели.
3
Целенаправленность — способность фокусироваться на том, что является значимым в данный момент.
4
Целесообразность — правильное использование ресурсов для достижения цели (рассчитывать силы, выбирать правильные пути, оценивать риски, управлять временем).
Почему именно стремление к цели определяет готовность кандидата к работе в маркетинге? Потому что для эпохи неопределенности характерен дефицит дальних целей, без которых невозможно стратегическое развитие любого бизнеса. Умение маркетолога ставить дальнюю цель, фокусироваться на ней и достигать ее совместно с бизнесом позволит ему структурировать реальность вокруг себя, станет фактором определенности для других сотрудников компании.

Качества маркетолога. Характеристики маркетолога.

Но это не единственные характеристики, необходимые маркетологу для успешной работы в современном бизнесе.
#
Умение концентрироваться и предлагать простые решения. Наша жизнь наполнена максимальным количеством информации, а человеческая способность концентрироваться уменьшается с каждым годом. Так, по данным исследований, с 2003 года она уменьшилась в 2 раза, и сейчас концентрация на объекте или явлении длится в среднем 8 секунд. В связи с этим все предлагаемые решения должны быть максимально четкими, простыми и понятными.
#
Умение постоянно адаптироваться к изменяющейся среде. В современном мире маркетолог — это в определенном смысле «кочевник». Он не должен привязываться к своим заслугам и успехам, к прошлому опыту, он постоянно должен быть открыт новым знаниям, готов к непрерывному обучению и адаптации к окружающей среде.
#
Умение видеть «дизайн» проектов — за счет проектного воображения, умения выстраивать систему ситуационного моделирования (шаг-остановка-моделирование и т. д.).
#
Обладание многофункциональной идентичностью, то есть способность разбираться во многих вещах, делать одновременно много дел. Для этого необходим опыт работы в разных структурах и системах, который позволяет применять бизнес-шаблоны и методы, попадая из одного бизнеса в другой, предугадывать процессы и вовремя корректировать их.
#
Способность восстанавливаться. Современный бизнес — жесткий, а часто и жестокий из-за усиливающейся конкуренции и порой несправедливости, поэтому, помимо стрессоустойчивости, требуется выносливость, трудоспособность, умение восстанавливать силы.
#
Умение работать в малых группах. В жестких внешних условиях очень важен комфорт внутри компании, формированию которого способствует совместное творчество, работа в малых группах, получение знаний от разных участников команды, умение взаимодействовать, коммуницировать с другими на равных, а не за счет доминирования.
#
Наличие предпринимательского духа. Эффективный маркетолог — это предприниматель, который готов тратить на достижение цели время и силы наравне с собственником, расширять знания, быть с ним на равных, а в каких-то вопросах выполнять функции наставника.
Во многих российских компаниях на собеседованиях уделяется внимание исключительно профессиональному опыту потенциального сотрудника. Между тем, оценка его личностных качеств ничуть не менее значима, особенно в условиях неопределенности, ужесточения бизнеса и требований ко всем, кто так или иначе влияет на его эффективность.
другие материалы на эту тему:
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.