При оформлении вакансии всегда задумываешься, как ее назвать - руководитель отдела маркетинга, начальник отдела маркетинга или директор по маркетингу? Конечно, вы можете выбрать любой вариант, но не нужно забывать про выражение – «как вы лодку назовете, так она и поплывет», потому что именно в данном случае от названия должности зависят и задачи, которые сотрудники будут выполнять, и результаты, которые вы будете ожидать.
Директор по иерархии выше, чем руководитель или начальник. Он выполняет более стратегические задачи – например, разработка маркетинговой стратегии, разработка или участие в разработке стратегии компании. У него в подчинении уже есть руководители (может быть групп-бренд-менеджер, руководитель digital-направления и т.д.), и, соответственно, должность директора подразумевает масштаб его деятельности - не только создание новых продуктов, брендинг, но и управление продвижением, и контроль за результатами.
Если компания меньше, масштабы развития еще не такие большие, то можно говорить о должности руководитель отдела маркетинга. Он тоже должен заниматься разработкой стратегии, так как эта функция с учетом размера компании никуда не уходит, но при этом выполнение этой роли носит более скромный характер, из-за ограниченности бюджета по маркетингу и отсутствия денежных средств на исследования. Поэтому здесь функционал и навыки должны быть немного другими. Из диагностики четко было понятно, что ни масштаб, ни задачи, ни бюджет не позволяют называть данную позицию директором по маркетингу.