со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Кто такой интернет-маркетолог и почему хорошего интернет-маркетолога сложно найти?

«В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в интернете, и те, кто вышел из бизнеса»
Билл Гейтс
почему интернет-маркетолога сложно найти
Вакансии специалистов, занимающихся продвижением в интернете, на сегодняшний день самые востребованные. Так, по результатам исследования, проведенного компанией hh.ru в январе 2017 года, максимальным спросом пользуются интернет-маркетологи (22%) и SMM менеджеры (20%).

Раз есть спрос — будет и предложение: в ответ на потребности рынка стали появляться компании, обучающие этой молодой, но постоянно меняющейся профессии, формирующие рынок по обучению и обеспечивающие подготовку людей в этом направлении. По данным того же hh.ru, конкурс среди соискателей на эти вакансии достиг сегодня 8 человек на место. Однако многие компании, которые ищут интернет-маркетологов, тратят немало времени на подбор, но не могут получить того специалиста, которого они хотели бы видеть на этой позиции.

Кто такой интернет-маркетолог?

Интернет-маркетологов много, но тех, кто действительно мог бы грамотно, системно построить работу отдела по продвижению компании в интернете, недостаточно. Но как найти интернет-маркетолога, чтобы он вас устроил. Для того чтобы подобрать грамотного специалиста, нужно понять состояние рынка и тенденции, которые определяют его развитие:
#
Часть сегодняшних интернет-маркетологов на самом деле не имеют отношения к маркетингу как таковому. Они получили соответствующее удаленное образование и начали активно заниматься продвижением в интернете, воспринимая его как отдельное направление и забывая о классических маркетинговых подходах и методах, а зачастую просто не зная их.
#
Возможность вести проекты с помощью интернета, без конкретной географической привязки, открывает простор для работы вне офиса. С одной стороны, это снижает стоимость услуг, но в то же время нередко негативно сказывается на их качестве. Многие интернет-маркетологи, работающие удаленно, ведут одновременно несколько проектов, что снижает результативность работы над каждым из них.
Иными словами, при большом количестве специалистов, позиционирующих себя как интернет-маркетологи, выбрать того, кто сможет решить поставленные задачи эффективно, не так-то просто.

Как подобрать интернет-маркетолога и на какие качества важно обращать внимание при подборе интернет-маркетологов.

Компетенции интернет-маркетолога заметно отличаются от компетенций среднестатистического маркетолога на рынке offline.
1
Интернет построен на цифрах, графиках, поэтому отсутствие системности, логичности в продвижении, подготовке рекламной кампании в интернете сразу даст отрицательный результат. Аналитический, математический склад ума, системность, структурность — это необходимые требования.
2
Технологии и подходы продвижения в интернете постоянно меняются, поэтому необходимы не просто гибкость и готовность к изменениям, а способность непрерывно учиться, быть открытым к новой информации.
3
Не обойтись без глубокого знания целевой аудитории, ее мотивов, психологии потребительского поведения в интернете. Только такое знание поможет понять, через какие коммуникационные каналы лучше всего воздействовать на аудиторию и какими методами пользоваться.
4
Очень важна информированность об особенностях конкретного рынка. Например, средний процент конверсий по детским товарам составляет 3,2%, а по косметике и парфюмерии — 2,9%. Знание этих цифр позволяет понимать, достигнут необходимый уровень конверсии или необходимо продолжать работать в этом направлении. Другой пример — знание особенностей контекстной рекламы и понимание того факта, что она будет лучше работать для продвижения брендов, поскольку они обладают высокой узнаваемостью.
Профессия интернет-маркетолога.
профессия интернет-маркетолога
Отдельно стоит сказать о коммуникативных качествах интернет-маркетолога. Профессия интернет-маркетолога, при всей своей востребованности, продолжает оставаться новой и непонятной для многих руководителей компаний, развивающихся на offline-рынке. Нередко интернет-проекты они воспринимают как имиджевые мероприятия и дань моде, не понимая реальную значимость продвижения с помощью всемирной сети. Интернет-маркетолог должен уметь донести до руководителей и коллег новую информацию, разъяснить им важность своей работы и ее особенности.
В связи со всеми особенностями рынка, которые были перечислены, хорошего интернет-маркетолога найти сегодня сложно. Важно понимать цели, которые будут поставлены перед ним, знать его компетенции и уметь пользоваться собственными методами подбора нужных специалистов. Тогда вы даже в «пыли» разглядите «жемчужину» и сможете вывести свою компанию на новый уровень при помощи современных технологий.
Хотите выбрать того кандидата, кто даст вам больше результата в работе? С кем не будет конфликтов? С кем психологически комфортно в работе?
Узнайте больше о МЭТЧИНГ
другие материалы на эту тему:
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.