Маркетинг — это сфера, с постоянно меняющимися условиями, в рамках которых создаются и реализуются маркетинговые проекты. Внедряются новые производственные и информационные технологии, происходит глобализация рынка. В связи с чем, базовых профессиональных знаний становится недостаточно и необходимостью для маркетологов становится непрерывное обучение в области маркетинга.
Спикер или бизнес-тренер должен понимать, что учебный продукт в области маркетинга не может быть готовым и завершенным, ведь он меняется вместе с рынком, поэтому компетентность спикера должна складываться из трех составляющих. Во-первых, это знание методик, технологий, инструментов преподавания, воздействия на группу и каждого ее члена. Во-вторых, это профессиональная компетентность, то есть абсолютное владение знаниями в конкретной профессиональной области. В-третьих, личностная зрелость спикера, наличие практического опыта в маркетинге, умений эффективно взаимодействовать с людьми, удерживать аудиторию по вопросам маркетинга.
В практике для обучения маркетологов должны применяться методы активного обучения, рассчитанные на «добывание» знаний, при этом учебный процесс становится активным благодаря нескольким принципам: