со-основатель JOB FOR MARKETING
маркетолог-психолог

Как сформировать требования к должности?

Ожидания от кандидата, если такой должности не было в маркетинге, на примере UX researcher.

Вот свеженький кейс, приехали со встречи с потенциальным заказчиком.

«…IT компании, которая имеет Fintex-продукт, нужен UX-ресечер. В компании данного сотрудника не было, но потребность существует, до этого роль ресечера была у продакта, им были проведены глубинные интервью с представителями целевой аудитории ...».

Очень часто бывает так, что компания приглашает людей на собеседование, но по результатам встречи понимает, что сотрудник не соответствует их ожиданиям, поэтому важно на самом первом этапе работы с вакансией сформулировать свои ожидания от будущего сотрудника. Давайте разберем, как это делать.

Что нужно учесть для описания требований к новой позиции.

ЦЕЛЬ
Сначала сформулируем цель, для которой мы берем данного сотрудника. Четко поймем, что с его появлением компания (команда проекта) получит, что в компании (в продукте) должно произойти, каким будет влияние на качественные или количественные показатели, действительно ли он будет загружен на целый день или можно будет пока работать с аутсорсинговой компанией. Опишем это.
ЗАДАЧИ
От этой цели формулируем задачи - шаги по достижению цели. Например, у нас уже сейчас есть гипотезы, которые UX должен протестировать, достигнуть метрик и прийти к масштабированию как к цели. То есть как задача это звучит так: «осуществлять проведение UX-исследований с использованием различных методик User Experience Research в зависимости от специфики проекта и бизнес-целей продукта».
РОЛЬ В КОМАНДЕ
На основании задач мы сможем четко сформировать роль в команде проекта, например, «UX-Researcher будет работать в команде c Product manager, полноценно участвовать в исследованиях по продукту, на основании данных по проведенным исследованиям осуществлять поиск новых решений в рамках продукта». Сотрудник может, несмотря на свои задачи, осуществлять разные роли в команде проекта, но хотя бы на первое время это поможет нам понять его стратегическую роль, выстроить мотивационную часть.
ПРОДУКТ
Компания может иметь много разных продуктов, и нам важно понять, на какой конкретно продукт мы хотим взять ресеча. Это необходимо для определения профессиональной области бизнеса, который должен знать сотрудник. Например, если это банковская сфера или инвестиции, продукт может быть вот таким: «Компания имеет работающий инвестиционный продукт, с помощью которого любой желающий может сформировать личный инвестиционный портфель из эксклюзивных инвестиционных идей», или другой вариант - «компания имеет продукт и хочет развивать аналитическую ценность продукта и вместе с нами войти в историю интернет-маркетинга».
ОЖИДАНИЯ К КАНДИДАТУ
Теперь мы уже более четко понимаем, какими навыками и какими методами исследования он должен владеть, и можем это сформулировать в ожиданиях к кандидату. Это будут требования к опыту, знаниям, личным характеристикам - например, знание различных методик и инструментов для проведения UX-исследований, отличные аналитические способности, умение структурировать информацию и делать выводы, опыт проведения глубинных интервью и умение получить от респондента скрытые инсайты его поведения и т.д.
В итоге мы видим все недостающие части компетенций ресеча и понимаем, какие ожидания у нас к нему есть. Нам будет гораздо легче проводить отбор по резюме и проводить собеседования с кандидатами за счет понимания этих ожиданий, что повысит наши шансы на правильный выбор. Но до момента изучения резюме нам нужно правильно сформировать вакансию, а об этом читайте в нашей следующей статье. Здесь все не так просто, как нам кажется на первый взгляд.
Не знаете какой специалист по маркетингу вам нужен?
Оставьте заявку на подбор и мы вам перезвоним!
другие материалы на эту тему:
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности