НА КАКИЕ КРИТЕРИИ В РЕЗЮМЕ И ОПЫТЕ
НУЖНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
ПРИ ПОДБОРЕ МАРКЕТОЛОГОВ?

найти интернет-маркетолога
«Учителя только открывают двери, дальше вы идете сами»
Китайская пословица

На что стоит обращать внимание в резюме при подборе маркетологов?

Маркетинг с каждым годом становится все более востребованной профессией. По данным различных исследований, сегодня выпускники маркетинговых факультетов составляют 10% от общего количества. В России 230 высших учебных заведений, которые занимаются подготовкой специалистов по маркетингу, к тому же с каждым годом увеличивается количество краткосрочных курсов от Digital-агентств и бизнес-консультантов по маркетингу. В таком разнообразии очень легко запутаться, и сложно понять, какое образование действительно качественное и дает глубокое понимание процессов. При приеме на работу сотрудника всегда возникает вопрос - отдавать предпочтение кандидату с базовым образованием или маркетологу-практику?

В июне 2017 года нашей компанией Job For Marketing был проведен опрос 80 собственников малого бизнеса, в рамках которого генеральные директора и собственники бизнеса обозначили свои критерии выбора кандидатов.

  • Для 91.89% опрошенных руководителей важно, чтобы кандидат достигал реальных результатов на предыдущих местах работы и решал маркетинговые задачи, аналогичные тем, которые имеются в данный момент в компании.
  • Для 90.54% руководителей важен практический опыт работы маркетолога в той же сфере бизнеса, поэтому компания отдает предпочтение кандидатам, работавшим на соответствующем рынке.
  • Для 35% руководителей важны хорошие рекомендации с прошлых мест работы.
  • Только для 5.4 % важно маркетинговое образование.

Такой низкий процент требований к профильному образованию связан с тем, что маркетингу нельзя научить в теории, можно дать только базовые, фундаментальные знания, которые нужно развивать, получая практический опыт.

На наш взгляд, идеальный вариант - это сочетание базового образования и опыта работы. Но всегда есть исключения. Самое важное - найти в резюме кандидата отражение тенденции к непрерывному самообразованию в маркетинге; с учетом постоянно меняющихся технологий это должно быть нормой для среднестатического маркетолога.

Если говорить о личностных характеристиках маркетолога, то он, вне зависимости от занимаемой позиции (интернет-маркетолог, бренд-менеджер, продакт-менеджер), всегда находится во взаимодействии с другими отделами и с генеральными директором, собственником компании. Поэтому очень важно, чтобы маркетолог обладал коммуникативной гибкостью, умением слушать и стрессоустойчивостью.

Рассматривая резюме кандидата, обратите внимание на то, каким образом он двигался к должности и профессии. Видите ли вы в траектории его движения целеустремленность, желание развиваться в какой-то конкретной сфере маркетинга? Это, по мнению собственников малых компаний, один из самых важных показателей, на которые они обращают внимание при выборе кандидатов.

Не оставляйте без внимания блок резюме, посвященный увлечениям и хобби. С каждым годом все больше и больше маркетологов стремятся реализовать себя в «работе своей мечты» - той, которая, по их мнению, доставляет удовольствие и позволяет творить. Практика показывает, что совмещение места работы и хобби, отношение к маркетингу как к увлечению результатов практически не приносит, потому что маркетинг – это не только и не столько творчество, это кропотливый, вдумчивый, систематичный труд.

На рынке появляется все больше и больше компаний в совершенно новых сегментах, и все они испытывают глобальную потребность в маркетологах в узких сегментах. Спрос на таких рынках превышает предложения, а значит, у тех работодателей, которые задались найти целью хорошего специалиста, при правильной организации процесса поиска это обязательно получится.

Удачи в вашем деле!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda