В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД
В КОМПАНИЯХ ПРОСТО НЕОБХОДИМ ?

найти интернет-маркетолога
«Из всего, что я делал в жизни, самым важным я считаю управление талантливыми

людьми, которые работали на нас, направление их к нужной цели»

Уолт Дисней
Проектный подход в маркетинге.

Функция маркетинга относится к разряду стратегических: этот отдел обычно выполняет не только собственные проекты, но и активно взаимодействует со смежными отделами компании. Однако часто бывает так, что, несмотря на наличие соответствующих полномочий, маркетинг не может наладить коммуникацию с другими отделами, организовать совместную работу и выполнить поставленные задачи. В итоге страдает вся компания, не достигающая поставленных целей.

Чтобы понять, почему так происходит, необходимо проанализировать ситуацию и найти ответы на вопросы:
  • Каким образом маркетинг, находясь на одном уровне с другими подразделениями компании, управляет процессом запуска новых продуктов и услуг?
  • Какое взаимодействие в области проектных решений происходит между собственниками и маркетингом?
  • Как и кем эти решения транслируются для других подразделений? Проводится ли презентация проектов перед другими отделами?
  • Отдается ли этим решениям приоритет наряду с текущими задачами смежных подразделений или они выполняют их в череде своих текущих задач?
  • Как маркетинг контролирует задачи других подразделений, если у них есть свои руководители? Как вовлекать персонал смежных подразделений в свои проекты? Как мотивировать?
Как правило, проведя легкую диагностику бизнес-процессов, вы получите ответы на эти вопросы. Но для исправления ситуации необходимо «погрузить» всю компанию в реализацию общих проектов. При этом важно понимать, что проект – это не отдельное мероприятие, а целая область знаний, достаточно новая, но при этом быстро завоевывающая популярность, имеющая и разные программы для работы, и разные подходы – например, Agile, PMI Book и т.д.

Особенно актуально проектное управление в маркетинге, когда компания считает своей основной деятельностью постоянный запуск новых продуктов, являющийся одной из главных задач маркетологов, которую они решают совместно с другими подразделениями. Иными словами, это необходимый помощник для маркетологов, которым до сих пор пользуются далеко не все компании.

Для того чтобы маркетинг работал более эффективно, необходимы следующие шаги:
1. Организовать обучение проектному управлению не только для маркетологов, но и для всех ключевых сотрудников, которые будут участвовать в разработке и запуске новых продуктов и программ.
2. Оформить документооборот по новым проектам, где будут обозначены ответственные за этот процесс, обозначена роль генерального директора или собственника, ответственность других подразделений, команды проекта, принципов набора команды проекта и ее мотивации.
3. Прописать систему оценки рисков по проекту, бюджетирования.
4. Обозначить процедуру согласования планов по проектам и изменений по ним, а также разработать систему взысканий за срыв сроков маркетингом и другими подразделениями
5. Обозначить систему коммуникации по проектам, регулярность встреч, контрольные точки.

На наш взгляд, управление проектами нужно внедрять именно в маркетинге с целью четкого координирования процессов и стратегических задач, которые происходят не только внутри отдела маркетинга, но и выходят за рамки его полномочий.

Удачи в вашем деле!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda