ПОМЕНЯЛ ЛИ РАБОТОДАТЕЛЬ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ
К КАНДИДАТАМ ПО МАРКЕТИНГУ?

найти интернет-маркетолога
«В мире нет ничего постоянного, кроме непостоянства»

Джонатан Свифт
Есть ли работа мечты для маркетолога?

Десятки тысяч маркетологов ежемесячно находятся в поиске работы, отправляют свое резюме на вакансии, показавшиеся им интересными, но мало кто получает обратную связь по своим откликам. Каковы причины отказа, если вообще они есть? Ведь наш мир изменился, все говорят об эпохе VUCA, в которой мы живем, о состоянии неопределенности, поисках себя и прочих факторах, влияющих, в том числе, на рынок труда. Как поменялись требования к кандидатам на рынке маркетинга? На основании нашего опыта подбора персонала и встреч с собственниками обозначим основные тренды требований к кандидатам-маркетологам со стороны работодателя.

  • Интернет изменил наш мир и отношение к маркетингу. Он стал цифровым и оцифрованным, и это уже даже не ближайшее будущее, а действительность, в которой живут собственники. Весь интернет-маркетинг состоит из цифр, и можно четко сосчитать количество потраченных денег и полученных клиентов, вывести CTR. То же самое собственник хочет и от маркетинга оффлайн-рынка – отсутствие лишних расходов и ясное понимание того, во что были вложены деньги и окупились ли эти вложения. Все больше и больше работодателей хотят в своем арсенале иметь маркетолога-аналитика, который может провести анализ, дать рекомендации и аргументировано поговорить с собственником на языке цифр.

  • С другой стороны, усиливается конкуренция со стороны стартап-компаний, подрастающих малых бизнесов, на рынке идет борьба за внимание потребителей и его постоянное удержание. Конкуренция при этом проходит не на уровне рациональных отличий в продуктах и товарах, а на уровне эмоционального восприятия брендов. Психологи называют этот процесс «борьбой за черный ящик в голове потребителей». Поэтому творческое мышление маркетолога очень важно, ведь он должен уметь «увидеть» стратегически правильное контентное наполнение своего продукта, сайта, креативную стратегию продвижения.

  • Маркетинг – объемная наука, и маркетологам постоянно приходится расширять свои знания. На смену интернету как провайдеру пришел интернет как поисковая система. Социальные сети из средства общения превратились в мощный канал продвижения. Овладеть всеми изменениями в сфере маркетинга невозможно – но необходимо быть в курсе их. Оффлайн- и онлайн-рынки развиваются параллельно, и, зная законы и методы на одном из них, можно освоить особенности их применения на другом. Фраза из книги «Алиса в Стране чудес» о том, что «нужно бежать, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать вдвое быстрее» - практически девиз сегодняшних маркетологов. Мир стремительно меняется – а вместе с ним должен меняться и маркетолог.

  • В резюме кандидатов на должность маркетолога можно увидеть 2-3 высших образования и множество курсов повышения квалификации. По данным статистики, образование кандидата является четвертым по значимости фактором при приеме его на работу - после опыта, результатов и перечня прошлых компаний. Но многие работодатели обращают пристальное внимание на этот пункт, особенно в том случае, если маркетинговое образование кандидата имеет мало общего с предыдущим местом работы (например, маркетологом становится специалист по продажам). Стремление переучиваться обусловлено не непостоянством, а одной из двух тенденций. Во-первых, в отсутствие опыта и возможности устроиться на работу образование становится способом «примерки» новой профессии. Вторая причина – психологическое и профессиональное выгорание, становящееся стимулом для получения новой специальности. Если кандидат получил образование маркетолога и понял, что хочет работать в этой сфере – значит, он принял обдуманное решение, готов работать на результат и сумеет применить в маркетинге опыт, полученный в предыдущих профессиях

  • Богатый опыт работы – не всегда плюс. Современный термин «оверквалифай» означает излишнюю квалификацию, которая может стать угрозой для бизнес-процессов, если маркетолог, руководствуясь предыдущим опытом работы, станет искать недостатки на новом месте и предавать их огласке. Любой бизнес для его владельца – это ребенок, которого нужно принимать и любить со всеми его недостатками. Оверквалифай сможет успешно работать на новом месте лишь в том случае, если он будет способен принять эту компанию, если свой богатый опыт он направит не на поиск недоработок, а на их постепенное, но уверенное исправление.

  • И последняя модная дискуссионная тема о качествах топ-менеджеров. Исследования Гарварда показали, что при приеме на работу и в процессе дальнейшей деятельности soft skills важны на 85%, а hard skills - на 15%. Эта тенденция прослеживается и в маркетинге: крупные структуры имеют большой совет директоров, амбициозных руководителей, поэтому умение коммуницировать и стрессоустойчивость играют важную роль при приеме на работе.

Мы перечислили общие требования, которые предъявляет работодатель к кандидату по маркетингу в последнее время, без учета специфики бизнеса компании. Конечно, они зависят и от субъективных факторов – например, от личности самого собственника. Но в целом тенденции на рынке труда единые, и они ясно демонстрируют, что в меняющемся мире серьезные изменения претерпевают и требования, предъявляемые к маркетологам.

Удачи в вашем деле!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda