ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ МАРКЕТОЛОГИ
ОПАСАЮТСЯ СТАРТАП-БИЗНЕСОВ?

найти интернет-маркетолога
«Стартап» — это компания, которая не всегда понимает три вещи:

что такое продукт, кто его покупатели и как заработать».


Дейв Макклюр, сооснователь 500Startups
Почему опытные маркетологи опасаются стартап-бизнесов?

В последнее время количество стартап-компаний значительно увеличилось, и все чаще встречаются объявления о поиске сотрудников под стартапы. Маркетологи, особенно опытные, относятся к таким предложениям осторожно. Их основной аргумент - это отсутствие понимания стартап-командой четких задач и функций маркетологов, бессистемность, завышенные ожидания. Примеров эффективности подобного сотрудничества мало, поэтому негативное отношение маркетологов вполне объяснимо. Но каждый сам принимает решение подойдет ли ему работа в стартапе.

Чтобы выяснить, как найти точки соприкосновения, необходимо для начала понять суть стартап-проектов. Как правило, все они работают по одной схеме. Появляется идея, которая очень быстро внедряется, тестируется и дорабатывается по мере получения обратной связи от потребителей. В подобном подходе есть плюсы – это, в первую очередь, быстрота и гибкость. Но заметны и минусы – это завышенные ожидания от рынка, ведь у большинства из них практически нет конкурентов, а значит, нет и анализа рынка уникального, по их мнению, продукта. Основная задача стартап-проектов - это поиск инвесторов и привлечение к своему продукту внимания потребителей через продвижение.

Опытный маркетолог в своем подходе к работе ориентируется на классические маркетинговые постулаты. Перед созданием нового продукта необходимо проанализировать рынок, понять наличие потребности, провести анализ конкурентов, оценить их сильные и слабые стороны, проанализировать мировые тренды, мотивы потребительского поведения – и только после этого уже сделать выводы о том, какой аудиторией данный продукт будет востребован и нужен ли он рынку.

Понимаете разницу? Теперь понятно, почему старты появляются достаточно быстро! Разница в подходах влечет за собой и разницу во времени, стоимости и, самое главное, в ожидаемых результатах. Как найти компромисс между двумя сторонами, которые в сегодняшних условиях не могут существовать друг без друга? На наш взгляд, оптимальный выход – поменять местами стандартные этапы маркетинговой методологии и осуществлять их параллельно. Подобный подход, кстати, описывают и классики маркетинга, он называется запуском тестовых продаж. Особенно актуален он сегодня, когда маркетинг перестал быть теоретическим, ведь при использовании новых технологий измерению поддаются все параметры эффективности маркетинга – стоимость одного клиента или одного канала, удовлетворенность целевой аудитории и т.д.

Стоит ли в стартапы привлекать опытных маркетологов?

Естественно, к маркетологам, которые готовы работать в стартап-проектах, предъявляются дополнительные требования, помимо профессиональных:

  • 100% вовлеченность в продукт, который делает стартап-бизнес, желание работать и создавать продукт, в котором нуждается потребитель.
  • Гибкость, способность быстро реагировать на требования клиентов и изменения рынка.
  • Способность быть универсальным в знаниях: маркетолог должен обладать знаниями и на оффлайн-, и на онлайн-рынке. Отсутствующие знания необходимо быстро получить, обратившись к экспертам.
  • Сочетание креативности и структурности мышления: важно не только сгенерировать идеи, но и уметь системно внедрить их.
  • Способность маркетолога оценить собственные показатели, честно и критично отнестись к своим результатам, стремиться улучшить их.
  • Готовность изменить свои маркетинговые знания и опыт под стартапы.
  • Обладание видением маркетинга будущего, понимания, как будут меняться потребности клиентов, и умения заранее выстраивать бизнес в соответствии с этими знаниями.

Работа в стартап-проектах интересна, потому что маркетологи могут быть причастны к созданию будущего и на 100% реализовать себя и свои профессиональные знания. Но любой стартап-компании нужно четко понимать, на каком этапе привлекать такого человека, чтобы и окупить его с точки зрения бизнеса, и дать возможность заниматься именно маркетинговыми задачами, а не постоянными переделками и поисками новых идей для бизнеса либо привлечением партнеров (инвесторов).

Удачи в вашем деле!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda