НУЖНО ЛИ СОБСТВЕННИКАМ КОМПАНИИ
ЛОМАТЬ СВОИ СТЕРЕОТИПЫ ПО ПОВОДУ
КАНДИДАТОВ ПО МАРКЕТИНГУ?

найти интернет-маркетолога
«Вы понимаете, что мир не такой, какой

вы думали, когда узнаете, что лучший рэпер —

белый, лучший игрок в гольф — чернокожий,

а самый высокий баскетболист — китаец»

Чарльз Баркли, знаменитый американский баскетболист


Есть ли на рынке идеальные кандидаты?


Часто приходится слышать, что работодатели не могут найти маркетологов, которые устраивали бы их по всем параметрам, причем аналогичные жалобы раздаются и со стороны самих маркетологов — компании, в которые они приходят на собеседования, не всегда полностью отвечают их требованиям. Почему так происходит?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте определимся, какие установки — «паттерны поведения», как любят говорить маркетологи, — есть у собственников современных компаний. Именно они во многом определяют тренды рынка труда в области маркетинга, поэтому относиться к ним нужно как к данности, которая в обозримом будущем не изменится.

  • Собственниками многих российских бизнесов, основанных в 1990—2000-х годах, были люди, выросшие в СССР, в условиях административно-командной системы, поэтому они управляли компаниями исходя из установок, полученных в детстве. Многие из них убеждены, что люди безответственны и несамостоятельны, над ними необходим постоянный контроль, они должны посвящать работе все свое время и силы, малейшая ошибка должна быть наказана, а поощрений необходимо избегать (психология бихевиоризма). Но сегодня административно-командная система управления людьми не оправдывает себя. Кандидаты не готовы к подобным методам, потому что они выросли в другой парадигме, научились ценить себя — и как личность, и как специалиста, а потому им ближе демократический или даже гуманистический стиль управления. Если стиль руководства компании не будет меняться, то она очень скоро останется без внимания достойных кандидатов.

  • Ценности и миссия компании — очень важные критерии, поскольку благодаря им каждый кандидат может ассоциировать себя с брендом и взглянуть на продукт как потребитель. В конечном итоге профессионал выберет ту компанию, которая предложит ему ценности, созвучные его собственным. При наличии сильной миссии компании ориентация на ценности и стиль управления будет брать верх над материальной мотивацией.

  • Мы живем в эпоху индивидуальности, когда каждый стремится отличаться от других и оставить после себя свой собственный след. Вероятно, именно этим объясняется большое количество стартап-проектов: люди, чувствующие такую потребность, стараются создать свое дело. Оно не всегда бывает успешным, и такие неудачные попытки ухода в «свободное плавание» отражаются в резюме. Раньше подобная ситуация считалась недостатком кандидата, отражением его неумения работать в коллективе и под чьим-то руководством. Но времена изменились: сегодня бывшие предприниматели рассматриваются как амбициозные, целеустремленные люди, стремящиеся реализовать себя. Наш опыт подтверждает, что маркетологи, имевшие свой бизнес, пусть и не очень удачный, становятся лучшими работниками: они умеют экономно расходовать бюджет и понимают, что должны внедрять практический маркетинг.

  • Если кандидат вас устраивает, но его условием является удаленная работа с редким посещением офиса — не нужно этого бояться. За рубежом сегодня уже около 55% сотрудников работают удаленно, и хотя в России всего 15%, эта цифра, несомненно, будет расти. В этом случае важно четко поставить задачи, обозначить точки контроля и сформулировать, каким образом будет осуществляться взаимодействие с удаленными маркетологами. Поверьте, это даст много преимуществ не только самому маркетологу, но и вашей компании. Для ответственного и профессионального человека неважно, работает он в офисе или дома, он все равно любит свою работу и будет стремиться выполнять все задачи вовремя.

  • Пожалуй, самый основной стереотип в отношении кандидатов — требования к опыту работы не просто в маркетинге, а в той же отрасли, которую представляет компания. Но сейчас все больше и больше людей находятся в ситуации поиска себя, и в процессе этого поиска начинают осознавать «себя нового», чувствуют готовность попробовать свои силы в смежных областях. Наукой доказано, что если человек работает не только из-за материального вознаграждения, а имеет и эмоциональную мотивацию, то есть любит свое дело, то компания получает на 100% вовлеченного сотрудника, результаты работы которого бесценны. Старайтесь смотреть на резюме кандидатов-маркетологов не слишком критично, давайте им шанс поработать в вашей компании, даже если их прошлый опыт не из вашего бизнеса.

Мы живем уже в новой эпохе. Ее не надо ждать — она уже пришла и заставляет меняться, подстраиваясь под новые условия. Меняется маркетинг — меняются и маркетологи, а потому должны меняться и компании, в которых они будут работать. Не ждать прихода идеальных кандидатов — а развиваться, принимать новые условия и действовать в соответствии с ними.

Удачи в вашем деле!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda