НУЖЕН ЛИ ВАШЕЙ КОМПАНИИ
КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ?

найти интернет-маркетолога
«Пишите вещи, о которых стоило бы прочесть,

либо делайте вещи, о которых стоило бы написать»


Бенджамин Франклин

Нужен ли вашей компании контент-маркетинг?

В последние несколько лет можно слышать мнение: «мы взяли маркетолога, он поработал, а результата нет…» или «у нас проблемы с маркетологами…». В формировании такого негатива на рынке, безусловно, виноваты и сами маркетологи. Как и в любой другой профессии, есть те, кто выполняет обязанности грамотно и четко, и те, кто не особо стремится достигать профессионализма, заботясь не о качестве своей работы, а исключительно о материальном вознаграждении. Больше всего в этой ситуации страдают люди, которые являются действительно специалистами, глубоко погружены в профессию и достигают результатов.

Хочется посмотреть на эту ситуацию совсем по-другому. С появлением интернета маркетинг практически слился с продажами. Основные функции классического маркетинга — это анализ рынка, исследование конкурентов, формирование ценностного предложения для потребителей, определение мотивов покупки, формирование стратегии продвижения по каналам продаж и каналам коммуникации. А интернет-маркетинг — это лишь один из каналов продвижения, в основном через поисковые запросы либо рекламу. За счет этого маркетинг превратился в продажи, он забывается и превращается в генерацию ключевых слов и нагон клиентов. Основная функция маркетинга — это удовлетворение потребностей клиентов (потребителей), но с учетом того, что задача для собственника — получение прибыли, случается перекос, о котором сказано выше.

Часто получается так, что маркетолог нужен для лидов. Формируются количественные задачи по KPI, определяются целевые сегменты, и интернет-маркетолог, исходя из целей и задач компании, приступает к своей работе — не учитывая, что потребителю не нужны предложенные продукты или услуги. Вот здесь-то и появляется недовольство работой маркетолога и негатив от собственников компании. Поэтому чтобы маркетинг оставался маркетингом, нельзя забывать главного: без классических подходов не обойтись даже тем компаниям, которые долго работают на рынке. Нужно проводить исследования, изучать потребительское поведение, мотивы покупки, критерии выбора и принятия решения, формировать четкое позиционирование, разрабатывать стратегию продвижения — и только после этого подключать интернет-маркетинг как один из инструментов продвижения.

Вы спросите — при чем тут контент? Мы предлагаем относиться к контент-маркетингу не только как к генерации статей, а как к ценностной стратегии бренда. Когда сформирована стратегия компании как бренда или когда вы четко понимаете эмоциональные и рациональные ценности ваших потребителей, ваша задача — в рамках продвижения заполнять содержанием коммуникационную стратегию, распространять полезную для потребителя информацию с целью формирования доверия и лояльности. Контентная стратегия важна в каждом канале коммуникации — и в социальных сетях, и на сайте, и на онлайн-ресурсах. Это то, что за счет чего ваши интернет-ресурсы будут работать на лояльность и доверие со стороны клиентов (потребителей).

Потребитель меняется, он не хочет быть «глупым» и реагировать только на рекламу, он любит играть и хочет сам разбираться в том, что выбирать и покупать. Поэтому больше работают нативные способы рекламы — контент, который он увидит и прочитает сам и который его заинтересует. Кто будет заниматься контентом? Все зависит от его количества, необходимого для достижения целей. Это могут быть люди, совмещающие генерацию контента с другими обязанностями, или отдельный сотрудник.

Главное, не забывать, что контент — это то, что будет отличать вас от других компаний. Люди любят индивидуальность, поэтому дайте им такую возможность, покажите им, что именно ваш товар дает такое преимущество. Выбирайте правильный контент — без преувеличения, эксклюзивный, который будет отличать только вас! Старайтесь, чтобы он был стратегически продуман, и материалов хватило на долгий период, а не только на один месяц. Вы можете выбрать свой канал коммуникации — например, youtube или инстаграмм, и активно создавать свои интересные истории, продвигая их и вовлекая все большее и большее количество клиентов.

Удачи в вашем деле!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda