НУЖНО ЛИ СОБСТВЕННИКУ STARTUP
ВНИКАТЬ В МАРКЕТИНГ?

найти интернет-маркетолога
«Разделяй и властвуй» - мудрое правило, но «объединяй и направляй» - еще лучше».

Иоганн Вольфганг Гёте

Нужно ли собственнику Startup вникать в маркетинг?

Многие startup-компании не стремятся брать маркетолога в штат, а работают на аутсорсинге или на фрилансинге; это обусловлено бюджетом, особенностями продуктов, сезонностью. При этом 40% компаний недовольны работой маркетологов или digital-агентств. Почему так происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать принципы работы с digital-агентствами.

В основе этой работы – техническое задание, составленное заказчиком. Насколько правильно оно будет составлено – настолько результат будет близок к ожидаемому. Составлению технического задания, как правило, предшествует работа по исследованию и анализу целевой аудитории, ее мотивов, предпочтений… Нужно ли собственнику вникать в эту работу и принимать участие в ней? Многое зависит от размеров компании, но, на наш взгляд, знание и понимание принципов маркетинга собственнику необходимо.

Особенно актуально это утверждение для тех бизнесов, которые возглавляют люди, не связанные с маркетингом – например, собственник-врач, собственник-психолог или адвокат. В этом случае необходимо уделять еще больше внимания маркетингу, ведь у каждого бизнеса есть своя целевая аудитория с определенной психологией поведения и своя специфика, которую может знать только сам собственник.

Алгоритм действий в случае отсутствия результата от работы предыдущего специалиста или агентства должен включать два основных шага:

1. Анализ результатов проведенных мероприятий для формирования понимания, на какие каналы продвижения были потрачены деньги, какие каналы привели к росту клиентской базы, сколько стоит один клиент, приведенный в компанию через эти каналы. Таким образом, вы определите, какие каналы вообще не работают и их целесообразно исключить, а какие стоит развивать активнее.

2. Анализ клиентской базы: по социально-демографическим характеристикам, частоте и периодичности покупки, местам покупки, каналам, через которые приходит покупатель (клиент). Это могут быть выгрузки из CRM-систем и других клиентских серверов, но не обойтись и без небольшого полевого (либо онлайн) исследования клиентов компании с целью определения их мотивов, предпочтений, конкурентов, каналов коммуникации. Эти данные дадут понимание целевой аудитории, ее характеристик, каналов продвижения.

На основании полученных данных можно четко поставить задачи либо имеющемуся маркетологу, либо digital-агентству, а самому собственнику малого бизнеса - вникнуть в ситуацию.

Очень часто бывает так, что незнание собственником каких-то областей бизнеса, особенно маркетинга, отпугивает его. Боязнь неизвестности – это нормально, и кажется, что проще не вникать в новую сферу, а взять на работу человека, который будет выполнять свои задачи. В этом кроется определенная ловушка: собственник компании, не понимая процессов, может попасть в зависимость от маркетолога, упустить время и возможности, неэффективно растратить ресурсы.

На наш взгляд, погружение собственника в дела маркетинга - это не только правильно и нужно, но и эффективно с точки зрения быстроты реакций и принятия решений, а также с точки зрения драйва для всей компании. И одна из характерных особенностей современных startup-проектов – не только внимание собственников к маркетингу, но и их стремление стать «амбассадорами» своего бренда для его продвижения и получения дохода.

Удачи в вашем деле!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda