МАРКЕТИНГ В СТАРТАПАХ

найти интернет-маркетолога
«Верный способ начать что-то: бросить говорить и, наконец, начать делать»
Уолт Дисней
Как не допустить ошибки в стартапах?

Количество стартапов в России с 2010 года увеличилось в 3 раза, но только 17 % из этих компаний продолжают свою деятельность в течение последующих лет. Причины краха стартапов, по данным компании CB Insights, заключаются в том, что 42% из них просто не нужны рынку, 23% провалились из-за плохой команды, у 29% заканчиваются деньги, 17% имели плохой продукт, 17% не имели бизнес-моделей.

На основании анализа жизненного цикла стартап-компаний можно выделить основную ошибку, способную привести к краху, – это отсутствие актуальной информации о рынке, на котором планирует работать компания. Часто у создателей проектов нет четкого понимания позиционирования будущего продукта, отсутствует информация о целевой аудитории, на которую направлен продукт. Как правило, на начальном этапе они не задумываются о конкурентах и о конкурентных преимуществах или же самонадеянно уверены в уникальности своего продукта. В связи с этим, компании стремятся сразу сделать сайт, начать формировать траффик и осуществлять с него продажи - получать «лиды». И только при их отсутствии задумываются, что где-то были допущены ошибки.

Компания может начать развитие и по иному сценарию. Нисколько не сомневаясь в актуальности своей идеи, создатели проекта активно ищут рынок сбыта, подключая отдел продаж, на плечи которого это ложится. Но менеджеры отдела продаж при этом понимают, что товар ничем не отличается от предложений конкурентов, и поэтому нет возможности обеспечить нужный объем продаж.

Интернет – это, с одной стороны, достаточно удобный ресурс для быстрого доступа к вашим клиентам, но при этом не терпящий непрофессионализма. Даже самая лучшая идея может быть не замечена рынком и затеряться среди других таких же предложений, если пренебречь основными маркетинговыми постулатами. Главное на этапе запуска продукта или услуги - проведение маркетинговых исследований и анализа с четкой целью определения потребительских целевых сегментов, на которые будет позиционироваться стартап.

Эффективность маркетинга в стартапе будет зависеть от правильности выбранного сегмента, грамотного определения психотипа целевого потребителя, мотивов покупки и определения преимуществ, предлагаемых потребителю, исходя из анализа проблем потребителей и конкурентов. Иными словами, необходимо понять целевую аудиторию вашего продукта, исследовать конкурентов, их преимущества и слабые стороны и обозначить позиционирование продукта. Это и будет определять дальнейшую стратегию привлечения потребителей и выстраивания взаимоотношений с ними.

Стоит иметь в виду, что ошибки можно допускать, даже имея отличную бизнес-модель, выделив конкурентные преимущества и запланировав объем продаж. Основная среди них – приоритет теории над практикой, когда на бумаге все логично и последовательно, но никаких действий не предпринимается. В этом случае для стартапа важно, чтобы он продвинулся дальше своих предположений и теорий и прошел период тестирования, тестовых продаж. Как правило, во время этого периода компания понимает, что идею необходимо доработать и иногда в другом виде заново предложить рынку.

Конечно, с проведением анализа и тестирования лучше всего справится маркетолог. Однако на начальном этапе брать его в штат или на аутсорсинг необязательно; можно справиться своими силами, получив консультацию у экспертов и коллег. Главное – чтобы маркетинговые задачи, которые стоят перед проектом, находящемся в самом начале своего развития, были решены тем или иным способом.

Удачи в вашем деле!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda