КАКИМИ ЗНАНИЯМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ МАРКЕТОЛОГ В СПОРТИВНОМ МАРКЕТИНГЕ?

найти интернет-маркетолога
«Вы думаете, футбол это вопрос жизни и смерти? Конечно же, вы

ошибаетесь - футбол это гораздо большее».


Билл Шенкли, британский футбольный тренер

Какими знаниями должен обладать маркетолог в спортивном маркетинге?

С каждый годом темпы развития спортивной индустрии все выше. Это связано с ростом вовлеченности людей в занятия спортом, вниманием к развитию спорта со стороны правительства и т.д. Казалось бы, что может быть эффективней, чем вложения в тот бизнес, который растет за счет роста рынка и инфраструктуры? Но с другой стороны, сегодняшний потребитель насколько требовательный и изощренный, что работа в этой отрасли требует от маркетологов высоких знаний и профессионализма. Индустрия спорта, по оценкам компании Nielsen, которая проводила исследование в мае 2017 года, меняется под воздействием мировых технологических решений и трендов на медиа-рынке. Среди них, например, форматы фитнес-клубов «у дома», появление онлайн-тренеров, общих абонементов во все клубы, мобильных приложений для занятий спортом. Спортивная индустрия, таким образом, сегодня находится на стыке двух отраслей – спорта и развлечений.

Найти грамотных маркетологов для работы на этом рынке непросто. С одной стороны, есть ВУЗы, особенно в Москве, которые готовят специалистов по спортивному маркетингу. Проблема заключается в том, что знания, которые они получают, недостаточно отражают специфику отрасли. Специалистов учат, как работать с ивент-мероприятиями, взаимодействовать со спонсорами, организовывать партнерские программы, хотя поле деятельности маркетолога гораздо глубже.

  • Для спортивного маркетолога важно уметь работать с эмоциями людей, ведь именно непредсказуемость делает спорт привлекательным. Идя на футбольный матч или марафоны, болельщики не знают, кто выиграет. Это будоражит и доставляет удовольствие, способствует появлению сильных эмоций, стимулирующих приобретение других спортивных товаров, атрибутов бренда.

  • Умение правильно управлять «подключенностью» любителей спорта через социальные сети открывает новые возможности для коммуникации спортивного бренда и поддержания эмоционального вовлечения большего количества людей в спорт. Для этого спортивному маркетологу необходимо обладать профессиональным знанием инструментов и алгоритмов работы коммуникационных каналов, особенно SMM.

  • Для большинства любителей спорта главное в нем – это атмосфера эмоционального возбуждения, всеобщего вовлечения. Для этого маркетологи должны стремиться создавать коммьюнити бренда, управлять им, поддерживать, увлекать аудитории новым, интересным контентом.

  • В настоящее время растет количество людей, которые смотрят спортивные мероприятия в социальных сетях и через каналы over-the-top (ОТТ). Умение маркетолога анонсировать, организовать, подать в правильном контенте видео спортивного мероприятия даст возможность собрать большее количество людей, а также монетизировать спортивный бренд.

  • Для продвижения спортивного продукта необходимо присутствие других потребителей и их опыта. Поэтому важен каждый человек, являющийся как объектом, так и элементом спортивного маркетинга. Маркетолог должен не только уметь работать с данными СRM-системы, но и организовать персонализированный подход к каждому клиенту: сформировать на основе данных интересный контент, формировать подписки, делать сообщения.

  • Несмотря на то, что для спортивных мероприятий характерна сезонность, работа маркетолога имеет постоянный характер. Маркетолог должен круглый год планировать свою деятельность, для того чтобы поддерживать постоянный интерес к бренду.

  • Огромное значение для спортивного маркетинга имеют знания, как поддержать отношения с болельщиками, фанатами, любителями спорта. В последнее время для решения этой задачи все чаще привлекаются первые лица в спорте. Амбассадоры бренда, или протагонисты - это спортивные команды, тренеры, знаменитые игроки. Они способствуют расширению спортивного бизнеса за счет того, что сами превращаются в «медиа», общаясь с аудиторией без посредников. За этим общением должен стоять маркетинг, поэтому маркетологу важно обладать компетентностью в PR и опытом продвижения первых лиц.

  • Социальная ответственность сегодня - неотъемлемая часть спорта. Очень важно знать социальные аспекты спортивного бизнеса и обращать внимание на то влияние, которое он оказывает на общество.

Эмоциональная составляющая бренда очень важна при работе маркетолога в спортивном маркетинге, однако самое главное - не столько привлечь любителей спорта, сколько удержать их, сформировать лояльную аудиторию, работать с ней, предугадывать ожидания и постоянно их оправдывать. Знания в области брендинга, психологии поведения потребителей - важный фактор для работы в индустрии спорта. Кроме того, не стоит забывать о стремительном развитии киберспорта, которое диктует требования и к знанию игровых, захватывающих приемов работы с аудиторией.


Удачи в вашем деле!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda