КАКИМИ НАВЫКАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ
PR-МЕНЕДЖЕР ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА РЫНКЕ КРИПТОВАЛЮТ?

найти интернет-маркетолога
«В этой игре в вашу сторону все время летят мячи, и важно не дергаться

из стороны в сторону, а спокойно стоять с битой наготове

и поджидать удобно летящий мяч»


Уоррен Баффет, крупнейший в мире инвестор

Какими навыками должен обладать PR-менеджер для построения коммуникационной стратегии на рынке криптовалют?

К сожалению, или к счастью, на рынке есть такие узкие ниши, в которых требования к специалистам по маркетингу не просто высокие, а очень высокие. Причина этого проста – есть сегменты, которые сами создают современный маркетинг. Так, на рынке продуктов питания такими родоначальниками являются транснациональные компании – например, Coca Cola. Они давно изучили своего потребителя, владеют базой знаний по психологии потребительского поведения, давно используют приемы нейромаркетинга, в отличие, допустим, от рынка юридических услуг, где до такого уровня анализа и брендинга маркетинг не дойдет еще долго. Так и в цифровом маркетинге есть рынки, которые первыми разрабатывают и осваивают технологические решения – например, рынок трейдерских услуг, рынок Dating-услуг, киберспорт и т.д.

На таких рынках не работают стандартные механизмы продвижения; это, скорее, маркетинг будущего, маркетинг на стыке психологии и автоматизации, когда потребительское поведение анализируется скоринговыми системами, затем данные четко сегментируются и ложатся в основу машинного обучения. Банки, страховые компании и прочие финансовые организации уже используют скоринговые системы для оценки кредитоспособности клиентов, но в трейдинговых услугах и на перечисленных рынках это не столько скоринг, сколько его сочетание с психологией игрока, которого нужно удерживать на всех этапах.

Требования к PR-менеджеру будут вытекать из стратегических задач компании и понимания того, кто является целевой аудиторией. Это может быть бизнес-аудитория или, наоборот, молодежь, стремящаяся получать удовольствие от жизни, не работая. Сегментация имеющихся клиентов поможет более детально определить целевую аудиторию и понять ее потребности и основные боли, которые определяют работу с маркетингом и контентную стратегию. Эти же факторы определяют и качества, которыми должен обладать PR-менеджер для работы с рынками криптовалют.

  • Помимо чисто формальных требований к опыту работы в финансовой сфере, необходимо разбираться в МСФО-отчетности, постоянно быть в курсе происходящих на рынке изменений.
  • Опыт продвижения отдельных банковских продуктов, разработка и реализация стратегии продвижения.
  • Обязательно необходим опыт разработки коммуникационной стратегии на финансовых, инвестиционных рынках, анализа коммуникационных стратегий конкурентов, оценки эффективности проведенного продвижения.
  • Опыт и умение поставить систему мониторинга упоминаний в СМИ, социальных сетях о компании как самостоятельно, так и через агентство.
  • Умение организовать постоянную работу со спикерами компании. Умение находить инфо-поводы, привлекательный для читателей контент, быть интересным для журналистов и СМИ.
  • Опыт взаимодействия с интернет-аудиторией через разные интернет-каналы. Управление репутацией в интернете (SERM). Умение работать с отзывами, формировать адвокатов бренда либо организовывать коммъюнити бренда, иметь вовлекающий контент.

Личность самого PR-менеджера для данного рынка является не менее важной. Это, прежде всего, внешность – фактор, о котором не упоминается на сайтах по поиску работы из-за требований законодательства, но при этом очень важный с точки зрения взаимодействия как с собственниками, так и со СМИ, журналистами, спикерами. Любая стратегия взаимодействия начинается с себя, поэтому очень важны коммуникационные навыки:

o Переговорные - умение провести переговоры с журналистами о наличии инфо-поводов, наличие пула собственных нужных журналистов.

o Постоянно быть в курсе событий, которые происходят на рынке: много читать, изучать и разбираться в новых тенденциях.

o Знать хайповые тренды, чтобы уметь подхватить темы, которые находятся на пике обсуждения, найти для них инфо-поводы и привязать их к своей компании, перетянув интерес клиентов на свою сторону.

o Владеть в совершенстве английским языком, так как в этом деле, PR не замыкается на одной стране.

Таким образом, требования становятся похожими на требования к менеджерам по PR в банковской сфере, но при этом рынок криптовалюты не обладает таким консерватизмом и зависимостью (пока еще) от действий Центрального Банка и оффлайновых инструментов. В силу своей новизны все механизмы в области продвижения больше работают на территории интернет-маркетинга, каналов Youtube, социальных сетей, онлайн-ресурсов и уже потом подхватываются оффлайн-продвижением. Основной образ, который должен быть создан через эти каналы, - это экспертный уровень и доверие к компании.

Удачи в вашем деле!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda