КАКИМИ МЕТОДАМИ ОБУЧАТЬ
МАРКЕТОЛОГОВ ЭФФЕКТИВНЕЙ?

«Чем больше у меня дел, тем больше я учусь»
Майкл Фарадей
Какими методами обучать маркетологов?

Маркетинг — это сфера, с постоянно меняющимися условиями, в рамках которых создаются и реализуются маркетинговые проекты. Внедряются новые производственные и информационные технологии, происходит глобализация рынка. В связи с чем, базовых профессиональных знаний становится недостаточно и необходимостью для маркетологов становиться непрерывное обучение в области маркетинга.

Спикер или бизнес-тренер должен понимать, что учебный продукт в области маркетинга не может быть готовым и завершенным, ведь он меняется вместе с рынком, поэтому компетентность спикера должна складываться из трех составляющих. Во-первых, это знание методик, технологий, инструментов преподавания, воздействия на группу и каждого ее члена. Во-вторых, это профессиональная компетентность, то есть абсолютное владение знаниями в конкретной профессиональной области. В-третьих, личностная зрелость спикера, наличие практического опыта в маркетинге, умений эффективно взаимодействовать с людьми, удерживать аудиторию по вопросам маркетинга.

В практике для обучения маркетологов должны применяться методы активного обучения, рассчитанные на «добывание» знаний, при этом учебный процесс становится активным благодаря нескольким принципам:

1. Проблемность, благодаря которой маркетологи в ходе решения задачи обнаруживают пробелы в знаниях и самостоятельно их восполняют.
2. Адекватность содержания учебной деятельности характеру практических задач в маркетинге
3. Взаимообучение в ходе совместного решения проблемы.
4. Понимание проблемы и взаимосвязей между фактами приоритетнее, чем знание этих фактов.

На основе этих принципов выбираются методы обучения маркетологов. В качестве примера можно привести лекцию. Традиционно она представляет собой процесс передачи информации от преподавателя к слушателю, но благодаря активизации учебно-познавательной деятельности превращается в интерактивный процесс. Перечислим некоторые новые формы лекционных занятий:

  • Проблемная лекция, в ходе которой преподаватель моделирует проблемные ситуации, а слушатели решают их.
  • Провокационная лекция, которая предполагает наличие ошибок, обнаружить которые должны слушатели.
  • Парная лекция, в которой принимают участие два преподавателя, а занятие представляет собой диалог, как между ними, так и с вовлечением слушателей.
  • Лекция-визуализация, главная цель которой — активизация мыслительной деятельности путем создания образов с помощью диаграмм, слайдов и прочих средств.
  • Пресс-конференция, построенная на вопросах слушателей по теме занятий и ответах преподавателя на них, с помощью которых он транслирует информацию.
  • Консультация с привлечением специалиста в той области знаний, которой посвящено занятие.
  • Диалог, предполагающий, как вопросы от слушателей к преподавателю, так и наоборот.

Также очень важно понимать какие методы обучения сегодня существуют. Первый тип «сохраняющий» предполагает передачу знаний, а второй тип «инновационный» — формирование умений. Сохраняющие программы эффективны, если главная задача маркетолога — усвоить алгоритмы работы в повторяющихся ситуациях. Инновационные программы ориентируются на перспективу и на развитие умений принимать решение в ситуациях, не имеющих аналогов.

Выбор метода обучения в конечном итоге определяется запросами слушателей, особенностями как конкретного материала, так и аудитории. Главное, чтобы спикер или бизнес-тренер на своих занятиях реализовывал индивидуальный подход и постоянно усовершенствовал программу, ориентируясь на изменения в маркетинговой среде.

Удачи в обучении!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda