КАК ВОВЛЕЧЬ И МОТИВИРОВАТЬ
МАРКЕТОЛОГА?

найти интернет-маркетолога
«Все управление в конечном счете сводится к стимулированию
активности других людей».

Ли Яокка
Как вовлечь и мотивировать маркетолога?

Не секрет, что с каждым годом удовлетворенность работой в целом снижается, и на сегодняшний день, по исследованиям компании Gallup, около 70% людей ненавидят свою работу. Да, цифра ужасающая, особенно если еще учесть, что это влияет не только на финансовые показатели компании, но и на психологическое состояние человека.

Для каждого руководителя важно, чтобы сотрудники относились к своим обязанностям так же, как предприниматель относится к своему личному бизнесу – именно это называются предпринимательским духом. Однако сегодня все очевиднее явное противоречие. С одной стороны, внешние условия требуют активных действий со стороны маркетинга и персонала для укрепления позиций на рынке, с другой стороны - маркетологи наоборот все больше и больше недовольны ситуацией внутри компаний и начинают действовать.

Исходя из данных исследования, 30% готовы менять работу, 10% открывают свое дело. 50% ничего не предпринимают, они остаются в компании в надежде, что что-то изменится, а 10% готовы обсуждать проблемы с руководством. Причем 70% готовы менять работу на такую же, но в другой компании, а остальные стремятся искать себя в другой сфере.

В чем же причина неудовлетворенности сотрудников? Ответ на этот вопрос поможет понять, что нужно предпринять, чтобы человек был удовлетворен работой, зарплатой, результатами и имел предпринимательский дух, а вы после долгого поиска маркетолога смогли надолго привлечь эффективного сотрудника. При этом, правда, стоит иметь в виду, что понятие «надолго» весьма относительно: средний срок работы молодых сотрудников в одной компании уменьшился с 3 до 1,5 лет.

В ходе исследования студентов-маркетологов МВА в РАНХиГС, проведенного в ноябре 2016 года, было выяснено, что люди идут учиться и работать в маркетинг, потому что им нравится создавать что-то новое, креативное, запускать новые продукты и т.д. Но в реальности приходится работать в условиях многозадачности, стресса и давления со стороны руководства.

Как же вовлечь и мотивировать маркетолога?
На наш взгляд, не нужно жестко противопоставлять креативность ежедневной рутине. Маркетолога продают результаты, поэтому важно ставить в обязанности не только выполнение планов продаж, достижение показателей прибыли, но и более творческие задачи, проекты, которые действительно будут драйвить людей, давать им возможность реализовать себя, более глубоко вовлечься в задачи компании. Не нужно забывать, что маркетологам нравится быть сопричастными к проектам, к продуктам с рекламными компаниями, тем более у них для этого есть и логический склад ума, и креативность (в меру), и умение организовывать команды для создания новых продуктов.

Со стороны материальной мотивации не нужно забывать о том, что чем больше сотрудник увлечен вами и вашими задачами, тем меньше будет заинтересован в высокой заработной плате. Если же увлечения нет – удержать хорошего сотрудника можно только высокой зарплатой. Кроме того, заработная плата не будет решающим мотивирующим фактором, если присутствует большой разрыв во времени между достижением высоких результатов и получением денег. Поэтому она превращается в мотивацию только тогда, когда напрямую связана с результатами труда.

Сегодняшние маркетологи (личности, в большинстве своем, творческие) остро ощущают потребность в выполнении только той деятельности, к которой они предрасположены, которую они любят и которой хотят заниматься. А это значит, что материальная мотивация с каждым годом, особенно у молодых сотрудников, отходит на второй план. Компании еще на этапе собеседования должны понять ценности и мотивацию сотрудника – чтобы определить, смогут ли они их удовлетворить, и поставить перед маркетологом именно те задачи, который позволят ему максимально реализовать свой потенциал.

Хороших вам маркетологов!

автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda