КАК ПРИВЛЕКАТЬ КАНДИДАТОВ В КОМПАНИЮ,
ЕСЛИ СОБСТВЕННИК ХОЧЕТ «ЗВЕЗДУ МАРКЕТИНГА»?

найти интернет-маркетолога
«Слово «противоречие» родилось в тот момент, когда самое мощное

копье и самый прочный щит сошлись в схватке и оба сломались».


«Триган», японское аниме

Как привлекать кандидатов в компанию, если собственник хочет «Звезду маркетинга»?

Некоторые компании, которые существуют на рынке 10−15 лет, достаточно долго находятся в поиске директоров по маркетингу, и маркетологи недоумевают, почему же работодателю никак не удается подобрать подходящую кандидатуру. Они читают описание вакансии, отправляют резюме, ждут ответа — и не получают его. Ситуации, конечно, бывают разные, и универсальных советов и ответов быть не может. Но мы, обобщив собственный опыт, просмотрев около 600 резюме директоров по маркетингу, встретившись лично с более чем 100 кандидатами, нашли несколько противоречий при закрытии таких вакансий.

Компания, получая много откликов на вакансию, отклоняет их, потому что хочет получить «звезду» — человека, который имеет положительный опыт с работы с известными брендами, в известных компаниях. Работодатели уверены, что они этого достойны, потому что у них хороший продукт и устойчивое положение на рынке. Но директора по маркетингу, которых вполне можно назвать «звездами», далеко не всегда согласны с собственниками. Они не считают компанию брендом, а рынок, на котором она работает, не представляет для них интереса. Они не видят потенциала для собственной реализации, и готовы приступить к работе на новом месте только ради высокой заработной платы, так как других ценностей работодатель, по их мнению, не предлагает.

Как в сказке, дорога для таких кандидатов может пойти в разные стороны. Первый путь: «направо пойдешь — жизнь потеряешь». Во время собеседования кандидату можно продавать компанию, внушать ему гордость за нее, уговаривать и искать аргументы для того, чтобы он согласился на предлагаемую должность. Но с началом работы он быстро поймет, что ожидал совсем другого, что ценности, кроме материальных, отсутствуют. Опыт кандидата будет противопоставляться опыту собственника, и это приведет к конфликтам, стрессам, выяснению отношений, психологическому выгоранию.

Второй путь: «налево пойдешь — коня потеряешь». Если руководитель обладает мудростью, он сумеет понять, что для кандидата это место скучно, и будет рассматривать соискателей, у которых есть драйв, задор, желание работать и влиться в коллектив. Таким кандидатам может не хватать некоторых навыков, но их всегда можно приобрести в процессе работы и самообразования.

Третий путь: «прямо пойдешь — жив останешься». Избежать потери времени и сил можно в том случае, если во время собеседования работодатель максимально полно раскроет информацию о работе в компании, ее недостатках и преимуществах, точных должностных обязанностях будущего сотрудника, а не станет выдавать желаемые ожидания за стратегию работы. Если компания действительно хочет, чтобы кандидат у них работал, то выстроит собеседование так, чтобы максимально показать реальность и обозначить, какие конкретно навыки специалист сможет применить.

Очень хочется, чтобы вот таких примеров было меньше…

«Журналистка, в возрасте за 50 — очень профессиональная, четко видит проблему, хорошо анализирует, собирает экспертные мнения, предлагает решения. Печатное издание, в котором она работала, закрылось. Она пришла на работу в онлайн-издание. А это совершенно другой формат. Это региональный новостной портал, там не нужны аналитические статьи, там работа для репортеров, новостников.

То есть они повелись на ее имя и опыт и не объяснили, как вообще интернет-сми существуют. Не поинтересовались, готова ли она бегать по городу и собирать новости. Не предложили ей дело, которое она действительно умеет делать. Например, она могла бы вести блог новостей, где аналитические тексты и собственное мнение как раз уместно, и там можно писать о том, о чем не пишут на самом портале. В итоге ее большой опыт и аналитический талант не используются, она мучается, а издание мучается с ней…»

Удачи в вашем деле!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda