ИТОГИ ВСТРЕЧИ "Маркетинговые инструменты
на рынке Sharing Economy"

найти интернет-маркетолога

Интересный рынок, харизматичные спикеры и увлекающие доклады. Sharing economy - это даже уже не тренд, это целый рынок, темпы которого увеличиваются с каждым годом. Это не просто экономия денежных средств, это их разумное использование в сочетании с социальной ответственностью, позволяющее экономно потреблять и разумно подходить к планированию.

  • В своем выступлении Катерина Стенькина (руководитель спецпроектов краудфандинговой платформы Planeta.ru) обозначила, что краудфандинг - это не только финансирование, но и быстрая площадка для тестирования своих идей и продуктов, формирования знаний о своем бренде. Благодаря такой площадке можно получить моментальную связь с потребителем, сразу понять, насколько продукт востребован конечным потребителем, что нужно доработать и т.д. Краудфандинговая платформа является маркетинговым инструментом и для крупных компаний, которые могут выступать в социальных проектах и собирают средства на менторские или спонсорские цели, тем самым повышая узнаваемость бренда и лояльность потребителей.

  • Павел Быков (Head of digital сервиса бесплатных объявлений Avito.ru) обозначил, что современные технологии Яндекса и Гугла, такие как Google Dynamic Search Ads, Yandex Динамические объявления и Автотаргетинг, Google Universal App Campaigns, позволяют автоматизировать работу с контекстной рекламной кампанией настолько, что освободившиеся ресурсы можно направить на глубокую аналитику поведения потребителя в интернете от регистрации до момента активации его на сайте. В своем выступлении Павел подробно остановился на плюсах и минусах такого подхода.

  • Мария Бокова (Исполнительный директор премиального коворкинга Cabinet Lounge) рассказала о том, что спрос на коворкинги с каждым годом растет, и за последний год их количество увеличилось в 3 раза. В коворкинги идут уже целые корпорации, для них такой формат ценен гибкостью в арендных отношениях: нет необходимости держать излишние площади под временных сотрудников, командированных из региональных представительств, и проектные работы. Кроме того, в коворкинги идут за атмосферой, духом и коммьюнити.

  • Алексей Граудынь (Основатель сервиса по аренде игрушек Toyrent.ru) рассказал о том, о что на рынке шэринг-экономи людьми движет экономия, и основная проблема, с которой сталкиваются молодые startup-компании - это необходимость самим формировать этот рынок и потребность в новом продукте. В основном компания это делает за счет работы в социальных сетях и блогосфере, используя отзывы реальных мам, которые ведут свои колонки. Компания четко сегментируют свою аудиторию и для каждого сегмента имеет свой контент в социальных сетях и рекламе.

  • Алексей Баринский (со-основатель проекта Свалка и Дебош) рассказал о том, что важно не бояться честности и открытости, говорить о своих ошибках, хотя мы всегда стремимся говорить о победах. Svalka.me стартовала с одного поста в фейсбуке и набрала 5000 репостов, это и было началом продаж и финансовым обеспечением на ближайшие 4 месяца. Этот факт свидетельствует о силе идеи и о том, что если тема актуальная, то она будет востребована быстро. Важно делать вещи, которые выходят за пределы зоны комфорта. Svalka использует e-mail рассылки, хотя изначально не было уверенности, что они работают, но при этом важным элементом продвижения остаются партнерки.

автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.