По статистическим данным, начиная с 2014 года, несмотря на кризис, малый и микробизнес активно развивается. Самое ценное качество маркетолога для малого бизнеса, по мнению собственников, - это умение делать что-то самостоятельно при небольших бюджетах. Любой профессиональный маркетолог скажет, что бюджет на маркетинг экономят в любой компании. Поэтому маркетологи, которые работали в российских компаниях, и те, кто трудился в иностранных компаниях, отличаются друг от друга кардинально - это разные люди, с разными качествами и, самое главное, с разными компетенциями. Поэтому средние компании, как правило, ищут «человека-паука», умеющего все делать самостоятельно, но при этом хотят на нем сэкономить. «Человек- паук», в свою очередь, понимает, что он «супермен», и начинает работать не только в этой компании, но и вести параллельные проекты. Очень важно рассчитать бюджет и определиться, что актуальнее - выбирать человека, который будет организовывать и направлять работу, видеть стратегически, либо такого, который все будет делать сам.