ГДЕ НАЙТИ МАРКЕТОЛОГОВ?
НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЛИ МАРКЕТОЛОГИ НА РУСИ?

найти интернет-маркетолога
"Люди могут быть очень умными или иметь необходимые навыки,

но если они не верят в ваше дело,

то в действительности они не будут работать"


Марк Цукерберг

Где найти маркетологов? Не перевелись ли маркетологи на Руси?

Каждый день сталкиваясь с компаниями, которые испытывают потребность в маркетинге, понимаешь, что маркетологи сейчас совсем другие – как, впрочем, и рынок труда. Работодатели задаются вопросом, куда исчезли хорошие маркетологи и где найти маркетологов – а те, в свою очередь, не могут найти компанию своей мечты. Неужели кризис, технологические изменения на рынках, демографическая ситуация и прочие факторы так сильно повлияли на специалистов и компании, что им очень сложно друг друга найти? Действительно, на рынке труда есть свои тренды, которые определяются внешними факторами, и их знание экономит обеим сторонам массу времени.

· Уход маркетолога во фрилансинг или проектную работу

Гигономика плотно шагает на наш рынок, кризис заставил всех экономить, рационально подходить к своим покупкам и выборам, обмениваться тем, что каждый имеет, и зарабатывать на том, что каждый умеет. Многие компании сократили штат, и уволенные сотрудники пополнили ряды фрилансеров или проектных маркетологов, которые, обладая тем или иным навыком, зарабатывают на нем. Тенденция только набирает обороты, но уже немало специалистов работает с проектами по маркетингу, выполняя их самостоятельно или собрав команду.

· Усталость маркетологов от собственников, их давлений и требований

Эпоха work-life balance, в которой мы живем, предполагает баланс работы и здорового отношения к жизни. Люди не хотят проживать на работе всю жизнь, не хотят трудиться под давлением собственников, а стремятся работать так, чтобы столько же времени оставалось и на отдых. Таким образом, удаленная или проектная работа дает возможность совмещать работу, отдых и получать от этого не только удовольствие, но и хороший заработок, так как появляется возможность иметь не одну компанию, а несколько.

· Уменьшается средний срок нахождения маркетолога в компании

С развитием цифровых технологий появляется все больше возможностей увидеть то, на что раньше надо было тратить время и деньги, поэтому обостряется желание новых ощущений и изменений, поиска чего-то нового и интересного. Это вполне естественно для маркетолога, ведь он находится на самом острие новых инноваций. Средний срок работы в компании сократился до 1.5 лет, потому что сегодняшние маркетологи испытывают вполне нормальное желание попробовать себя в разных сферах маркетинга.

· Поиск маркетологом компании своей мечты и компании с миссией

Мы живем в эпоху индивидуальности: каждый хочет заниматься тем, чем раньше не занимался. Например, раньше дети ходили секцию плавания и футбольный клуб, сейчас они посещают капуэро, сквош, прыжки на батуте и т.д. Взрослые тоже стараются найти свое предназначение в жизни и работать для его реализации, поэтому выбирают компании, исходя из своих ценностей и отношения к жизни, и с позиций «негатива» или «энергетики». Компаниям, которые имеют миссию своего бренда, гораздо легче увлечь других людей и привлечь работать даже за меньшие деньги, потому что, как говорят психологи, деньгами дают, когда больше дать нечего.

· Дефицит интернет-маркетологов и увеличение количества удаленных сотрудников из регионов

Каждый работодатель четко понимает, что лучше разбираться в новых технологиях могут только люди, которые выросли в цифровую эпоху, а не те, кто начал изучать их в солидном возрасте. О профессионализме тех или иных можно долго спорить, но со стереотипами бороться тяжело, поэтому компании стараются подбирать молодых интернет-маркетологов. На 1990-е годы пришелся демографический кризис, и сейчас он вовсю заявляет о себе: дефицит специалистов налицо. Новые технологии позволяют работать из разных уголков страны и даже мира, поэтому можно говорить о том, что многие специалисты из регионов России стали получать работу в Москве, не выезжая из своего города. Работодатели предпочитают удаленных сотрудников еще и потому, что в кризис стремятся экономить, а региональные сотрудники стоят дешевле и работают на основе совсем другой мотивации.

· Требование в малом бизнесе к современным маркетологам: быть универсальным, обладать стратегическим взглядом и при этом многие направления вести самому, уметь оптимизировать бюджет.

По статистическим данным, начиная с 2014 года, несмотря на кризис, малый и микробизнес активно развивается. Самое ценное качество маркетолога для малого бизнеса, по мнению собственников, - это умение делать что-то самостоятельно при небольших бюджетах. Любой профессиональный маркетолог скажет, что бюджет на маркетинг экономят в любой компании. Поэтому маркетологи, которые работали в российских компаниях, и те, кто трудился в иностранных компаниях, отличаются друг от друга кардинально - это разные люди, с разными качествами и, самое главное, с разными компетенциями. Поэтому средние компании, как правило, ищут «человека-паука», умеющего все делать самостоятельно, но при этом хотят на нем сэкономить. «Человек- паук», в свою очередь, понимает, что он «супермен», и начинает работать не только в этой компании, но и вести параллельные проекты. Очень важно рассчитать бюджет и определиться, что актуальнее - выбирать человека, который будет организовывать и направлять работу, видеть стратегически, либо такого, который все будет делать сам.

Для маркетолога очень важно не просто размещать резюме или откликаться на вакансии, но и стараться анализировать компании, в которых появляются такие потребности, постоянно сопоставлять это со своим опытом и знаниями на требуемых рынках. Очень часто кандидатам кажется, что они идеально подходят под эту вакансию, но, как правило, под требованиями скрываются стереотипы компаний и много дополнительных нюансов – таких как возраст и пол, которые, в соответствии с законодательством, не могут открыто указываться. Понимание тенденций рынка труда в области маркетинга поможет вам анализировать каждый отказ, делать выводы, получать опыт и двигаться дальше в поиске работы своей мечты.
А для работодателя понимание современных трендов и профессиональных навыков, которыми могут обладать кандидаты, - путь к избавлению от иллюзий в поиске идеальных кандидатов и к продуктивной работе с теми, которые есть.

Удачи в вашем деле!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda