ДОЛЖЕН ЛИ БЫТЬ МАРКЕТОЛОГ
"ЧЕЛОВЕКОМ-ПАУКОМ" ИЛИ
"УНИВЕРСАЛЬНЫМ СОЛДАТОМ"?

найти интернет-маркетолога
«Лучше иметь одну блестящую грань, чем быть всесторонне тусклым»

Павел Шарпп
Почему в российских компаниях маркетолог должен делать всё?

С трудностями при подборе маркетолога сталкивается немало компаний. Несмотря на то, что в требованиях к кандидатам на позиции, например, интернет-маркетолога или руководителя интернет-маркетинга не содержится перечня сверхъестественных умений, многие соискатели не соответствуют ожиданиям работодателей. Почему так происходит?

Маркетолог должен всё....
На наш взгляд, главная причина – ставшая традиционной российская практика, когда маркетолог воспринимается как человек, обязанный делать все, причем актуально это как для онлайн-, так и для оффлайн-рынка. В отличие от зарубежных компаний, которые четко понимают, что смогут сделать сами, а какие функции лучше передать на аутсорсинг, в российских компаниях, особенно в стартапах, ценится универсальность знаний и умение многое делать самостоятельно.

Необходимо, чтобы маркетолог разбирался в разных отраслях интернет-маркетинга, детально владел всеми технологиями, причем чем меньше оборот компании – тем большая универсальность требуется от него. В реальности каждый канал продвижения в интернете имеет свою специфику. Так, в основе принципов работы таргетинга или ретаргентинга – поведенческие факторы целевой аудитории, поэтому они строятся на знаниях о ней. А поисковые системы работают на основе конкретных запросов, и маркетолог знает о посетителях сайта очень мало. Иными словами, в интернет-маркетинге невозможно уметь все, но если сотрудник занимает должность руководителя – значит, он поднялся с какой-то конкретной позиции и хорошо знает то или иное направление интернет-маркетинга (скажем, веб-аналитику, сео или социальные сети).

В связи с этим для компании очень важно определить свою «воронку продаж», то есть основной канал, по которому приходят клиенты, а также те каналы, которые необходимо развивать и контролировать. Для этого нужно провести небольшой аналитический аудит, понять затраты и количество привлеченных клиентов по каждому каналу, обозначить цели, выявить недоработки. На основании этой картины можно будет смело осуществлять поиск и подбор кандидатов.

Обойтись без подводных камней не удастся, но встречи с ними не будут критичными, если компания выберет правильную воронку продаж, то есть верно определит собственный потенциал с точки зрения увеличения объема продаж и повышения лояльности к бренду, и подберет человека, способного решить конкретные задачи. Так риски совершения ошибок будут ниже, а шансы найти "универсального солдата" – намного выше.

Удачи в вашем деле!
автор: Людмила Афанасьева
Директор по маркетингу
перейти на портфолио Людмилы
Хотите получать рассылку от наших авторов?
Раз в неделю, мы будем высылать вам нашу подборку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda